Профилактика мошенничества вопрос очень актуальный.
О часто встречающихся видах обмана специалистам Центра ПФР №3 рассказали сотрудники полиции.
Один из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и попадают на удочку обманщиков самые доверчивые граждане – пожилые люди. Цель мошенников – заставить человека передать свои денежные средства «добровольно». Были случаи, когда мошенники представлялись сотрудниками Пенсионного фонда и выясняли личные данные гражданина – номер СНИЛС, паспортные данные, а потом переводили пенсии и социальные выплаты на другие счета.
Напоминаем, что сотрудники Пенсионного фонда не ходят по домам, и не запрашивают ваши персональные данные по телефону. Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Как правило, они используют следующие мотивы: якобы причитающиеся гражданам дополнительные или неполученные своевременно выплаты и льготы, беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой счет в банке или кредитную карту. «Я – не исключение, мне тоже звонили мошенники и пытались выведать информацию о банковских картах, – рассказывает начальник управления по вопросам миграции ГУ МВД Волгоградской области Виктор Вологин, - мошенники очень хорошо подготовлены. У них очень грамотная и профессиональная речь, они приводят убедительные доводы. И если бы я не знал, как работают службы безопасности банка, то даже я бы поверил». Победить такой вид мошенничества можно только совместными усилиями, проводя разъяснительную работу в каждой семье, в каждом трудовом коллективе, и обязательно напоминая о мерах безопасности посетителям различных организаций.
Информацию по профилактике мошенничества руководители отделов Центра ПФР №3 донесут до каждого сотрудника, а специалисты клиентских служб обязательно вновь напомнят о мерах безопасности гражданам, приходящим на прием в подразделения Пенсионного фонда по Волгоградской области.