Сегодня, чтобы получить справку или подать необходимое заявление и документы, не обязательно выбирать время и в течение рабочего дня стараться попасть в территориальное управление Пенсионного фонда. Основные услуги ПФР можно получить в удобное для человека время в электронном виде на портале госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР. Удобство сервисов уже оценили, к примеру, граждане, которые оформляют документы для выхода на пенсию. Так в прошедшем году в Волгоградской области более 98,9% заявлений на назначение и доставку пенсий принято в электронном виде.
На сегодняшний день в электронном виде можно получить более 50 государственных услуг, оказываемых ПФР. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале www.gosuslugi.ru.
Кстати целый ряд полезных услуг доступен и без регистрации и подтверждения учетной записи. Например:
- записаться на приём;
- заказать справки и документы;
- найти клиентскую службу;
- направить обращение;
- задать вопрос онлайн;
- рассчитать размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора;
- сформировать платежный документ.
Ну а подтвердить учетную запись тоже очень легко в ближайшей клиентской службе ПФР или МФЦ, отделении «Почты России» или офисе «Ростелекома». Полученные логин и пароль необходимо использовать для входа в личный кабинет гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru
После регистрации для граждан открывается целый спектр дистанционных услуг Пенсионного фонда.
Так, пенсионеры смогут получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах, сформировать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, и выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на социальную помощь, а также подать в ПФР ряд заявлений:
- о назначении пенсии;
- о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;
- о доставке пенсии;
- о переводе с одной пенсии на другую;
-о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений;
- о факте осуществления (прекращения) работы;
- о перерасчете размера пенсии;
- о возобновлении выплаты пенсии;
- о прекращении выплаты пенсии;
- о восстановлении выплаты пенсии;
- об отказе от получения назначенной пенсии.
Семьи, имеющие право на получение М(С)К, через электронные сервисы могут:
- подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК;
- подать заявления о распоряжении средствами МСК;
- получить информацию и сформировать справку о размере (остатке) материнского капитала.
Крайне полезен этот продукт для работающих граждан, поскольку сервис дает полную информацию о сформированных пенсионных правах и пенсионных накоплениях, что позволяет следить за количеством начисленных пенсионных баллов и страховых взносов работодателя. Кроме того, активная часть населения может через госуслуги получить справку о состоянии индивидуального лицевого счёта и подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства.
Также граждане с помощью электронных сервисов могут получить сведения об отнесении к категории лиц предпенсионного возраста.
Кроме того через личный кабинет можно управлять средствами пенсионных накоплений, а именно:
- подать заявления о переводе средств пенсионных накоплений в другой пенсионный фонд и (или) выборе инвестиционного портфеля;
- подать заявление о замене ранее выбранного страховщика;
- получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений;
- подать заявления об отказе от формирования накопительной пенсии.
Для граждан РФ, проживающих за границей – этот сервис весьма актуален и в разы упрощает жизнь, поскольку с его помощью они могут получить информацию о назначении пенсии, произведенных выплатах, статусе направленных в ПФР документов и сформировать необходимые для себя справки о пенсии и выплатах.
Не меньшей популярностью у населения пользуется сегодня мобильное приложение «ПФР: электронные сервисы». В своем смартфоне клиенты ПФР могут получить информацию о состоянии своего лицевого счёта в ПФР, проверить, перечислил ли работодатель страховые взносы, а также записаться на приём и заказать нужные документы.