С 14 по 16 декабря в Отделении ПФР по Волгоградской области состоялось совещание, посвященное подведению предварительных итогов уходящего 2016 года. В рамках мероприятия руководители структурных подразделений, начальники районных Управлений ПФР смогли доложить об исполнении на территории региона пенсионного обеспечения и страхования, а также обсудить приоритетные задачи будущего года.
Одной из главных тем совещания стало обсуждение вопроса оказания услуг ПФР посредством электронных сервисов. Так, за текущий год более 71 тыс. волгоградцев подали электронные заявления об установлении различных видов пенсионных (социальных) выплат через Личный кабинет на сайте ПФР. Причем в 84% случаев пенсия была назначена без предоставления дополнительных документов и личного визита граждан в ПФР.
Напомним, заявление о назначении страховых пенсий, пенсий по гособеспечению и накопительной пенсии, о выборе способа её доставки можно подать через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Такой способ обращения за назначением пенсии в большинстве случаев делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Для назначения пенсии через Кабинет необходимо совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.
Кроме того, работают сервисы, позволяющие дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами, назначении ежемесячных денежных выплат.
Всего за текущий год более 50% от общего числа заявлений на услуги ПФР было подано с использованием электронных сервисов.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.
Функционал «Личного кабинета гражданина» постоянно расширяется, и уже в текущем году появится возможность подачи электронных заявлений о назначении компенсационных выплат по уходу и перерасчете пенсии.
Если гражданину все же необходимо лично посетить клиентскую службу ПФР, в «Личном кабинете гражданину» предусмотрена функция предварительной записи на прием (вкладка «Запись на прием»).