За девять месяцев 2016 года более 15 тысяч граждан подали электронные заявления о назначении пенсии через Личный кабинет на сайте ПФР, около 20 тысяч граждан – о выборе способа ее доставки. Причем в 84% случаев пенсия была назначена без предоставления дополнительных документов и личного визита граждан в ПФР.
Напомним, заявление о назначении страховых пенсий, пенсий по гособеспечению и накопительной пенсии, о выборе способа ее доставки можно подать через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Такой способ обращения за назначением пенсии в большинстве случаев делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Для назначения пенсии через Кабинет необходимо совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.
Кроме того, работают сервисы, позволяющие дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами, назначении ежемесячных денежных выплат.
Всего за текущий год более 40% волгоградцев обратились за услугами ПФР с использованием электронных сервисов.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.
Помимо возможности подачи заявлений в Личном кабинете реализован блок получения полезной информации ПФР:
для работающих граждан – доступ к своим пенсионным правам (вкладка «Получить информацию»): о количестве заработанных пенсионных баллов, длительности своего стажа, периодах трудовой деятельности, размере начисленных работодателями страховых взносов. Все эти сведения сформированы на основе личных данных, полученных от работодателей. Таким образом, если гражданин считает, что какие-то сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для их уточнения и представить их в ПФР;
для пенсионеров – доступ к информации о размерах всех своих выплат, назначенных ПФР, и отслеживать их изменения после индексаций и перерасчетов (вкладка «Получить информацию»).
Если гражданину все же необходимо лично посетить клиентскую службу ПФР, в Личном кабинете предусмотрена функция предварительной записи на прием (вкладка «Запись на прием»).