События

На протяжении нескольких лет Отделение Пенсионного фонда по Волгоградской области активно участвует в реализации федеральной программы «Доступная среда». За это время не только существенно обновилось техническое оснащение районных Управлений Пенсионного фонда для приема всех без исключения категорий граждан, но и получили развитие дистанционные формы обслуживания граждан.

Напомним, основной целью государственной программы «Доступная среда» является формирование среды, одинаково доступной для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности, в том числе путем выявления и устранения препятствий и барьеров, мешающих доступности граждан к физическому окружению (здания и сооружения), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

В 2011 году волгоградским Отделением Пенсионного фонда разработана специальная «дорожная карта», согласно которой все районные Управления ПФР начали оснащаться всеми необходимыми условиями для приема маломобильных категорий граждан. Так, для инвалидов по зрению предусматривается оснащение территории и помещений специальным комплексом рельефных плоско-выпуклых изделий, обеспечивающих слабовидящим и незрячим людям тактильную доступность важной информации (названия учреждения, кабинетов, часы работы, данные специалиста, осуществляющего прием). При этом вся текстовая информация дублируется шрифтом Брайля.

Для инвалидов по слуху залы клиентских служб Управлений ПФР оборудованы индукционными панелями, которые разработаны для облегчения общения с людьми, пользующимися слуховыми аппаратами.

Для слабовидящих и слабослышащих граждан в холле установлен специальный телефон.

Для инвалидов-колясочников подготовлены пандусы, опорные перила и кнопки вызова специалиста.

В Управлениях ПФР, обслуживание посетителей в которых осуществляется на этаже выше первого, или там, где нет возможности устройства пандуса с доступными уклонами, здание оборудуется лифтом или подъемными платформами.

Кроме того, постоянно совершенствуется и дистанционное оказание государственных услуг ПФР. В настоящее время обратиться за целым рядом документов и получить консультацию специалиста можно в режиме онлайн. Например, электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте www.pfrf.ru поможет направить обращение в Пенсионный фонд, выбрав способ получения ответа (в письменном или электронном виде), подать заявление о назначении пенсии, способе доставки пенсии или заказать справку о факте назначения, размере и сроке установления пенсии и многое другое.

Для получения консультации специалиста достаточно позвонить по телефону «горячей линии» (8442) 24-93-77 или обратиться в онлайн-приемную, группы Отделения ПФР по Волгоградской области в социальных сетях.

Интересно знать

Более подробно узнать о реализации государственной программы «Доступная среда» можно в специальном буклете «Пенсионный фонд – территория, доступная для всех», который размещен во всех районных Управлениях ПФР Волгоградской области и интернет-странице ОПФР по Волгоградской области на сайте www.pfrf.ru.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ