Приоритетным направлением деятельности регионального Отделения Пенсионного фонда является постоянное совершенствование форм взаимодействия с гражданами.
В настоящее время для удобства клиентов предусмотрено несколько способов обращения в Пенсионный фонд:
- посещение клиентской службы ОПФР по Волгоградской области или районных Управлений ПФР;
- по телефону «горячей линии» ОПФР по Волгоградской области и районных Управлений ПФР (адреса и контактные телефоны указаны на интернет-странице Отделения ПФР http://www.pfrf.ru/branches/volgograd/contacts/);
- через online-приемную Отделения ПФР (http://www.pfrf.ru/branches/volgograd);
- по электронной почте (opfr@044.pfr.ru).
К наиболее востребованным у граждан относятся личное посещение специалистов клиентской службы и запросы в письменном виде через почтовую службу.
Так, в 2015 году в региональное Отделение Пенсионного фонда поступило 2112 письменных обращений граждан, каждое из которых получило своевременный компетентный ответ специалистов.
На устный прием в Отделение Пенсионного фонда по Волгоградской области в 2015 году обратился 1941 заявитель.
Кроме того, ежедневно жители региона могут получить ответы на волнующие вопросы через online-приемную, не выходя из дома. В течение 2015 года данной возможностью воспользовались 809 заявителей.
Для того чтобы задать вопрос, необходимо зайти на интернет-страницу Отделения Пенсионного фонда по Волгоградской области в раздел «Новости Отделения» и перед новостной лентой найти раздел «Спросите специалиста – получите ответ сразу». На компьютере должно быть установлено подключение к сети Интернет. Вопросы задаются письменно в диалоговом окне. Получить консультацию специалиста онлайн возможно в рабочие дни с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу – с 8.30 до 16.30.
В режиме онлайн предоставляются консультации общего плана по назначению, выплате пенсий, иным социальным выплатам и прочим вопросам, не требующим дополнительного рассмотрения.
Как показывает статистика, самым востребованным на сегодняшний день способом обращения в Пенсионный фонд среди жителей Волгоградской области остается звонок на «горячую линию». В 2015 году в региональное Отделение Пенсионного фонда поступило свыше 3 тысяч звонков.
Необходимо отметить, что сотрудники «горячей линии» не могут дать ответ на вопрос, содержащий персональные данные (в т.ч. ФИО, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение – например, о выплаченных суммах пенсии и др.)*. Такие вопросы необходимо адресовать в клиентскую службу районного Управления ПФР по месту жительства.
Интересно знать
Согласно статистике обращений, наиболее популярными вопросами среди граждан региона, на которые отвечают специалисты Пенсионного фонда, являются:
- индексация пенсий;
- приобретение права на страховую пенсию по старости;
- порядок получения и реализации средств материнского (семейного) капитала;
- администрирование страховых взносов и взыскание недоимки;
- инвестирование пенсионных накоплений.
*Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».