Региональное Отделение Пенсионного фонда постоянно проводит работу над повышением качества предоставления государственных услуг. С этой целью с 2013 года налажено тесное взаимодействие с многофункциональными центрами Волгоградской области по принципу «одного окна», которая предусматривает подачу заявления не в клиентскую службу ПФР, а в МФЦ.
Стоит отметить, что на протяжении ряда лет не только расширен перечень предоставляемых услуг ПФР через МФЦ (с 5 услуг – в 2013 году, до 17 услуг – в 2015 году), но увеличилось количество обращений самих граждан. В частности, в 2015 году более 23 тысяч человек получили услуги ПФР в МФЦ. Наибольшее количество обращений зарегистрировано в Волгограде, Волжском, Камышине, а также Палласовском районе Волгоградской области.
Как правило, граждан интересуют следующие услуги ПФР:
- рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
- выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- прием заявлений об изменении номера счета в кредитной организации;
- прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи ему средств пенсионных накоплений;
- прием заявлений о запросе выплатного (пенсионного) дела;
- прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства;
- предоставление информации застрахованным лицам о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».