9 и 10 июня 2015 года состоялся рабочий визит управляющего Отделением Пенсионного фонда по Волгоградской области Владимира Федорова в Клетский и Серафимовичский районы Волгоградской области.
Подобные выезды руководства регионального Отделения ПФР являются регулярной практикой контроля качества работы «на местах» специалистов пенсионной системы с гражданами, поскольку клиентоориентированность – ключевой принцип работы районных Управлений Пенсионного фонда.
– Ежедневно территориальные Управления ПФР принимают более 3,5 тысяч граждан всех категорий – пенсионеры, инвалиды, ветераны, семьи с детьми, – говорит управляющий Отделением ПФР по Волгоградской области Владимир Федоров. – Наша задача – обеспечить комфортные условия для каждого из них. Для этого на протяжении ряда лет районные Управления Пенсионного фонда оснащаются современными техническими средствами приема граждан, в том числе в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» для беспрепятственного и удобного доступа к услугам ПФР малоподвижной категории населения. Управления ПФР в Клетском и Серафимовичском районах Волгоградской области не исключение – в зданиях установлены необходимые элементы для приема всех категорий граждан, начиная от входа и заканчивая клиентской службой.
В Клетском районе Волгоградской области проживает 18 802 человека. Из этого количества 5098 человек являются пенсионерами, 104 человека – ветеранами Великой Отечественной войны, 1567 человек – получателями ежемесячной денежной выплаты, 728 человек – получателями федеральной социальной доплаты, 930 человек – владельцами сертификатов на материнский (семейный) капитал.
В Серафимовичском районе Волгоградской области проживает 24211 человек. Из этого количества 7303 человека являются пенсионерами, 58 человек – ветеранами Великой Отечественной войны, 2398 человек – получателями ежемесячной денежной выплаты, 1032 человека – получателями федеральной социальной доплаты, 1033 человека – владельцами сертификатов на материнский (семейный) капитал.
Качество приема граждан в клиентских службах районных Управлений ПФР смог лично проконтролировать Владимир Федоров. Более того, в ходе визита Владимир Александрович сделал акцент на том, что теперь каждый посетитель Управления Пенсионного фонда может самостоятельно оценить работу специалистов ПФР. Еще в 2014 году специалистами Отделения ПФР по Волгоградской области разработана специальная программа для оценки гражданами качества работы клиентских служб районных Управлений ПФР. В каждой клиентской службе размещены два графических элемента (QR-код) – с отрицательной и положительной оценками работы клиентской службы. Для того чтобы оставить свое мнение о качестве обслуживания граждан специалистами ПФР, необходимо иметь мобильное устройство, оборудованное камерой и имеющее доступ в сеть Internet. Кроме того, необходимо наличие на мобильном устройстве специальной программы считывания QR-кодов (выбор подобных бесплатных программ в широком доступе представлен в «магазине приложений» для мобильных устройств).
Таким образом, запустив данную программу и наведя камеру на выбранный графический элемент (положительной или отрицательной оценки) каждый гражданин может оставить свой отзыв.
В свою очередь, у руководящего состава Отделения ПФР по Волгоградской области есть прямой доступ в реальном времени к статистическим данным положительных и отрицательных оценок работы клиентских служб в разрезе районов. Что дает возможность незамедлительно реагировать на отзывы граждан и принимать соответствующие меры по совершенствованию работы.
Завершил свой визит Владимир Федоров приятной новостью для жителей Серафимовичского района. В мае 2015 года местной администрацией в пользование Пенсионного фонда был передан второй этаж здания, в котором располагается районное Управления ПФР. Теперь перед региональным Отделением ПФР стоит задача по модернизации здания, построенного еще в 1901 году.