С февраля прошлого года в региональном Отделении ПФР успешно работает современная форма консультирования граждан – online-приемная. Ежедневно (кроме выходных) жители региона имеют возможность задать вопрос специалисту Фонда и получить консультацию в режиме реального. Как показывает статистика обращений за online-консультацией, граждан интересуют не только вопросы пенсионного обеспечения, но и персонифицированного учета.
Мне нужно получить страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Что для этого нужно?
Для получения СНИЛС необходимо обратиться в Управление Пенсионного фонда РФ с документом, удостоверяющим личность (паспорт).
Можно ли заполнить анкету застрахованного лица в системе онлайн?
В рамках предоставления государственной услуги страхователь может представить в ПФР анкету застрахованного лица в электронной форме, заверенную электронной цифровой подписью.
Самостоятельно представить анкету через Интернет (портал госуслуг) не представляется возможным.
Как получить страховое свидетельство на ребенка?
Вы можете обратиться непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ со своим паспортом и свидетельством о рождении ребенка.
Помимо этого регистрация детей производится в школьных и дошкольных учреждениях. Родители заполняют на своих детей анкеты, которые передаются в органы Пенсионного фонда РФ. Выдача родителям страховых свидетельств осуществляется в школьных и дошкольных учреждениях.
Какие документы нужны, чтобы получить страховое свидетельство новорожденному?
Свидетельство о рождении ребенка и паспорт родителя.
Потерял страховое свидетельство. Куда обратиться за получением дубликата?
В случае утраты страхового свидетельства необходимо обратиться с заявлением о выдаче дубликата:
- к своему страхователю, если Вы работаете по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера;
в Управление Пенсионного фонда РФ по месту Вашей регистрации в качестве страхователя, если Вы самостоятельно уплачиваете страховые взносы;
- в Управление Пенсионного фонда РФ, если Вы нигде не работаете.
Дубликат изготавливается органами ПФР в течение месяца с момента получения заявления о выдаче дубликата.
Сменила фамилию в связи с тем, что вышла замуж. Надо ли менять страховое свидетельство? Могу ли я это сделать через МФЦ или портал госуслуг?
При изменении сведений, содержащихся в страховом свидетельстве, оно в обязательном порядке подлежит замене.
Для этого необходимо обратиться с заявлением об обмене страхового свидетельства:
- к своему страхователю, если Вы работаете по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера;
- в Управление Пенсионного фонда РФ по месту Вашей регистрации в качестве страхователя, если Вы самостоятельно уплачиваете страховые взносы;
- в Управление Пенсионного фонда РФ, если Вы нигде не работаете. При себе необходимо иметь страховое свидетельство и документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Новое страховое свидетельство (взамен выданного ранее) с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета изготавливается органами ПФР в течение месяца с момента получения заявления об обмене страхового свидетельства.
Поменять страховое свидетельство через МФЦ или портал госуслуг пока не представляется возможным. Данная услуга еще не включена в перечень государственных услуг ПФР, которые в настоящее время предоставляются МФЦ.
Как поменять страховое свидетельство, если в ФИО указана буква «Е», а в документе, удостоверяющем личность, – буква «Ё»?
Использование буквы «ё» в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется в соответствии с Правилами русской орфографии и пунктуации, утвержденными Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения СССР в 1956 году.
Тем не менее, по желанию владельца лицевого счета может быть произведена замена страхового свидетельства с указанием в анкетных данных буквы «ё».
Для этого необходимо обратиться с заявлением об обмене страхового свидетельства:
- к своему страхователю, если Вы работаете по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера;
- в Управление Пенсионного фонда РФ по месту Вашей регистрации в качестве страхователя, если Вы самостоятельно уплачиваете страховые взносы;
- в Управление Пенсионного фонда РФ, если Вы нигде не работаете. При себе необходимо иметь страховое свидетельство и документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Интересно знать
Получить консультации по вопросам, касающимся компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, можно любым удобным для гражданина способом:
- по телефонам «горячей линии» территориальных Управлений ПФР или при непосредственном посещении клиентской службы (адреса и контактные телефоны указаны на интернет-странице Отделения ПФР www.pfrf.ru/ot_volgrad/cont_ot/),
- по телефону «горячей линии» Отделения ПФР ((8442) 24-93-77);
- через интернет-страницу Отделения ПФР (www.pfrf.ru/ot_volgrad/);
- по электронной почте (opfr@044.pfr.ru).