События

Ежегодно Отделение ПФР по Волгоградской области разрабатывает и внедряет новые электронные формы взаимодействия с клиентами. Быстро, просто, удобно и никаких очередей – именно так специалисты Отделения видят работу Пенсионного фонда в современном обществе. Для этого созданы специальные электронные услуги, многие из которых уже зарекомендовали себя с положительной стороны и стали достаточно популярны у жителей региона.

Консультирование граждан в режиме онлайн

С февраля 2013 года у жителей нашего региона появилась возможность задать вопросы, относящиеся к компетенции Пенсионного фонда, в режиме реального времени. Консультации предоставляются только общего плана, не требующие дополнительного изучения вопроса и не касающиеся персональных данных гражданина (как в случае с официальными письменными обращениями), например, «какие документы требуются для оформления пенсии», «как доехать в Управление ПФР» и т.п.

В течение 2013 года Отделение ПФР предоставило более 1800 консультаций, в текущем году – уже 40.

Больше всего граждан интересуют вопросы пенсионного обеспечения, порядка распоряжения средствами материнского капитала, получения СНИЛС и администрирования страховых взносов.

Оплата через терминалы и с помощью штрих-кодов

В ноябре-декабре 2012 года у индивидуальных предпринимателей появилась возможность уплачивать страховые взносы через терминалы Сбербанка с помощью штрих-кодов. Тогда новым сервисом воспользовались 5 тысяч (или 11%) плательщиков, производящих уплату через Сбербанк.

В 2013 году количество индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы по платежным документам со штрих-кодом, увеличилось на 80%.

Преимущество данного сервиса, очевидно: не надо терять времени в очереди к операционистам Сбербанка, минимизируются ошибки в реквизитах. Кроме того, новые платежные документы, которые адресно направляются почтой, формируются с учетом уже имеющейся уплаты.

Электронный документооборот с работодателями

У работодателей имеется возможность предоставлять отчетность через Интернет в электронной форме с электронной подписью по каналам связи. По итогам 2013 года из 38 тысяч работодателей почти 33 тысячи (88,2%) воспользовались такой возможностью.

Помимо этого, к дополнительным сервисам при использовании электронного документооборота можно отнести всевозможные сверки: по платежам, по анкетным данным, что также исключает необходимость личного посещения территориальных органов ПФР.

Активно внедряется электронное взаимодействие и при заблаговременной подготовке документов для назначения пенсий. Ежегодно работодателями предоставляются порядка 30 тысяч макетов пенсионных дел лиц, приобретающих право на пенсию в текущем году. Фактически – это копии документов, которые представит гражданин при подаче заявления на назначение пенсии.

Электронные формы взаимодействия начали применяться в 2013 году, внедрив технологию электронного документооборота между работодателем и районными Управлениями ПФР в электронном виде. За этот промежуток времени предоставлено свыше 2600 комплектов сканированных копий от 304 страхователей.

Для будущего пенсионера – это очень удобно, поскольку основную работу берет на себя работодатель. Хотелось бы подчеркнуть, что организации поддерживают данную инициативу. Так, готовность передачи документов в электронном виде с января 2014 года выразили порядка 2 тысяч страхователей.

«Личный кабинет плательщика страховых взносов»

В конце 2013 года был запущен «Личный кабинет плательщика страховых взносов». Он предназначен не только для работодателей-организаций, работодателей-физических лиц, но и для самозанятых плательщиков (индивидуальных предпринимателей, крестьянско-фермерских хозяйств). До настоящего времени для получения реестра платежей по страховым взносам (а за реестром в отчетный период обращаются практически 50% плательщиков) необходимо было обращаться к специалисту ПФР. Сегодня получить реестр можно через Интернет, с помощью специально разработанной программы. Сервис также помогает проверить отчет плательщика, сформировать платежные поручения для оплаты в банк (всегда с правильными реквизитами), получать оперативную информацию из органов ПФР по изменениям в законодательстве, а также получать программы для подготовки отчетов и любые формы бланков.

Для подключения к сервису «Личный кабинет плательщика страховых взносов» необходимо подать соответствующее заявление в районное Управление ПФР по месту жительства, где и получить доступ к ресурсу.

Реализация услуг в электронном виде и межведомственное взаимодействие

В части межведомственного взаимодействия Отделение ПФР по Волгоградской области работает над тем, чтобы сократить хождения по инстанциям. Для этого сегодня налажено электронное взаимодействие по линии соцзащиты, Отделение работает с ЗАГСами, архивами, силовыми структурами. В рамках единой федеральной системы межведомственного электронного взаимодействия налажен обмен с ФНС России, Минюстом РФ, ФСС РФ, ФССП РФ и прочими структурами.

С прошлого года Отделение ПФР оказывает услуги во всех многофункциональных центрах региона. Сегодня через МФЦ можно подать ряд заявлений в части выбора варианта по набору социальных услуг для федеральных льготников, а также сделать выбор варианта инвестирования средств пенсионных накоплений (негосударственный пенсионный фонд или государственная управляющая компания). А после внесения соответствующих изменений в нормативно-правовые акты федерального уровня в МФЦ заработают услуги по выдаче сертификата и распоряжению средствами материнского капитала.

На этот год также запланировано расширение спектра услуг МФЦ с учетом инициатив Отделения ПФР и возможностей региона.

На портале госуслуг (gosuslugi.ru) можно воспользоваться услугами по получению выписки из индивидуального лицевого счета, а также получить информацию о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Простоту и удобство контроля своих пенсионных накоплений через Интернет имеют возможность оценили почти 40 тысяч жителей региона, которые зарегистрированы на портале.

Стоит отметить, услуги Пенсионного фонда находятся в числе наиболее популярных услуг на портале, занимая 3 место в рейтинге Минкомсвязи.

Напомним, что ключом к получению электронных услуг на портале является СНИЛС – единый номер регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, выдаваемый органами ПФР.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ