С 1 апреля 2012 года региональное Отделение и территориальные Управления ПФР предоставляют государственные услуги по бесплатному информированию страхователей о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц, а также по предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения.
Заявителями на получение государственной услуги являются плательщики страховых взносов (далее – заявители), указанные в статье 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Информирование о государственной услуге осуществляется:
- по телефону;
- путем направления письменного ответа на запрос заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на запрос заявителя;
- при личном приеме заявителя в Отделении и территориальных органах ПФР;
- путем размещения на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru) и официальных сайтах территориальных органов ПФР в сети Интернет.
Следует отметить, что при личном обращении в Отделение или территориальный орган ПФР о предоставлении государственной услуги, заявитель потратит не более 30 минут. Данный отрезок складывается из времени ожидания в очереди – не более 15 минут, и времени предоставления информации и (или) расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам – 15 минут. При обращении страхователя по телефону время предоставления информации также составляет 15 минут.
Информирование заявителей на основании письменных обращений, в том числе в электронном виде, осуществляется в срок не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в территориальном органе ПФР (срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Отделения, территориального органа ПФР не более чем на тридцать календарных дней).
Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя, направленное в Отделение или территориальные органы ПФР в письменной (на бумажном носителе) или электронной форме. Для получения государственной услуги в устной форме представления документов не требуется.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям представляется возможность направить обращение через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и нормативным требованиям администрации портала и обеспечивает идентификацию заявителя.
Оснований для отказа в приеме обращений, поступивших в ПФР, территориальные органы ПФР, а также оснований для приостановления или отказа заявителям в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Страхователю, обратившемуся лично или по телефону, консультирование осуществляется в устной форме. Ответ на обращение, поступившее в электронной форме, направляется аналогичным документом на электронный адрес заявителя, указанный в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.