События
28 октября 2009 года в большой студии Волгоградского филиала ОАО «ЮТК» и районных узлах электросвязи состоялось селекторное совещание по вопросу готовности региона к реализации Федерального закона 213-ФЗ под руководством заместителя Главы Администрации Волгоградской области Галины Хорошевой и управляющего Отделением ПФР по Волгоградской области Владимира Сального.

Открыла совещание, в котором приняли участие заместители глав администраций муниципальных образований по социальной политике, начальники районных Управлений Пенсионного фонда, начальники территориальных Управлений социальной защиты населения, представители районных общественных организаций ветеранов и инвалидов, заместитель Главы Администрации региона Галина Хорошева, отметив, что с 1 января 2010 года нам предстоит совместными усилиями реализовать целый комплекс мер по совершенствованию пенсионного законодательства. перевод пенсионной системы на страховые принципы валоризация, денежная оценка пенсионных прав введения системы федеральных и региональных социальных доплат.

Подробно на обозначенных аспектах остановился управляющий Отделением ПФР по Волгоградской области Владимир Сальный.

– Весь этот год мы были включены в процесс разработки законов, корректирующих пенсионную систему, – обратился к участникам мероприятия Владимир Иванович. – В июле пакет законов был принят. Они содержат принципиальные для пенсионной системы вещи: окончательный переход на страховые принципы, замену ЕСН страховыми взносами с отменой регрессивной шкалы, создание механизма доведения в стране пенсии до прожиточного минимума пенсионера в регионе. Созданы условия для долгосрочной сбалансированности пенсионной системы за счет установления зависимости между уровнями тарифа и пенсий. При этом функция контроля за взиманием страховых взносов и выплатой пенсий передается в одни руки – государственному страховщику, Пенсионному фонду России.

Все эти моменты обсуждались 30 сентября в Пенсионном фонде России ходе совещания по подготовке к реализации нового пенсионного законодательства. В мероприятии приняли участие первые лица Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Пенсионного фонда РФ, заместители глав субъектов, руководители региональных отделений ПФР, органов соцзащиты.

В пакете принятых законов одним из основополагающих положений является установление социальных доплат к пенсии.

Речь идет не об увеличении пенсии. Социальная доплата – это самостоятельный вид выплат, направленный на улучшение материального обеспечения людей старшего поколения. Проще говоря, социальная доплата гарантирует получение неработающим пенсионером дохода не ниже прожиточного минимума, установленного для данной категории населения в субъекте Российской Федерации. Выплату этих сумм будут осуществлять органы Пенсионного фонда.

Информация о размере прожиточного минимума из Комитета по труду Администрации Волгоградской области, к сожалению, в установленный законом срок (1 октября 2009 года) в Отделение не поступила. В расчетах мы используем величину прожиточного минимума пенсионера в регионе, принятую Областной Думой 22 октября в третьем чтении, – 4284 руб. (по России – 4780 руб.). Поскольку прожиточный минимум пенсионера в регионе ниже общероссийского, в Волгоградской области будут устанавливаться федеральные социальные доплаты к пенсии.

В связи с тем, что доплата будет устанавливаться пенсионерам с учетом общей суммы материального обеспечения, в которую включаются не только пенсии, но и иные меры социальной поддержки, в том числе представляемые регионом, Отделением с августа организовано взаимодействие с Управлением социальной защиты населения.

В рамках этого взаимодействия проведена сверка информации и определены потенциальные получатели доплаты. Речь идет о 83 тысячах жителей региона (11,5% от общей численности пенсионеров). Всего в регионе проживает 723 тысячи пенсионеров.

У 35% граждан размер доплаты превысит 1 тысячу рублей. Средний размер доплаты по области составит 849 руб., а максимальный – 3,5 тысячи. На осуществление доплаты жителям региона из федерального бюджета будет ежемесячно выделяться 70,4 млн. рублей. Все эти предварительные расчеты в разрезе районов нам удалось получить благодаря собственному программному продукту.

– Наш регион готов к выплате с 1 января пенсионерам социальной доплаты, – подчеркнул Владимир Сальный. – Однако существуют вопросы, решение которых хотелось бы видеть как на федеральном, так и региональном уровне. В частности, необходимо создание единого федерального классификатора мер социальной поддержки для определения уровня материального обеспечения пенсионера. Данное предложение направлено как в ПФР, так и в Управление ПФР в ЮФО.

Что касается федеральных нормативно-правовых актов, регулирующих порядок обмена информацией между структурными подразделениями ПФР и Управления соцзащиты населения, а также порядок обращения за федеральной социальной доплатой, то проекты указанных нормативных актов уже находятся на регистрации в Минюсте.

Вместе с тем, есть вопросы, которые необходимо решать на уровне региона именно сегодня.

Согласно проекту приказа Минздравсоцразвития о Правилах преобразования натуральных мер социальной поддержки в денежные эквиваленты на территории региона должен быть определен денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта. Причем информация о денежном эквиваленте по каждому пенсионеру должна быть доведена до органов ПФР не позднее 1 декабря 2009 года.

К сожалению, на текущий момент не имеется решения по вопросу учета граждан, использующих в качестве региональной меры социальной поддержки возможность приобретения льготных документов для проезда на всех видах пассажирского транспорта. По этой проблеме Отделение обращалось и к Главе Администрации области с официальным письмом.

Если региональным властям не удастся в силу каких-то причин разрешить ее к 1 декабря, Пенсионный фонд, несмотря на свою готовность к установлению социальной доплаты, не сможет обеспечить ее выплату жителям региона.

Существует еще ряд вопросов, которые необходимо урегулировать для своевременного обеспечения прав граждан. В их числе проверка факта работы и информирование пенсионеров об установлении социальной доплаты. В этом направлении велика роль органов власти на местах.

Напомню, что в 2006 году территориальными Управлениями ПФР был реализован проект «Мобильная клиентская служба», который сегодня растиражирован на всю Россию. За год в среднем в режиме мобильного офиса мы принимаем 69 тысяч граждан.

– Сегодня мы будем использовать эту форму для оперативного информирования, а также проверки факта работы пенсионеров, – продолжил Владимир Иванович. – И на этот раз мы рассчитываем на поддержку местной власти в плане представления помещений для приема, оповещения граждан, в том числе через средства массовой информации. Мы надеемся на представление возможности публикации на страницах районных СМИ наших материалов с разъяснениями положений нового законодательства, содействие в выделении стендов для размещения актуальной информации.

Отмечу, что разъяснение новых законов до момента их реализации, способствует сохранению социальной стабильности в регионе. Именно поэтому мы придерживаемся технологии широкого информирования граждан об изменениях в пенсионной системе. Для проведения разъяснительной работы Отделением используются все возможности: начиная с выпуска собственной печатной продукции, которая распространяется через районные Управления ПФР, органы социальной защиты населения, учреждения медико-социальной экспертизы, до встреч на региональном (с обществом ветеранов, инвалидов, союзом женщин, педагогическими работниками, профсоюзами, силовыми структурами) и районном уровнях.

Необходимо отметить, что мы активно практикуем проведение широкоформатных встреч с населением. Первая встреча, прошедшая 26 августа в Волжском, на которой присутствовало около 900 человек, подтвердила интерес граждан к изменениям в социальной сфере. Жители, общественные организации, страхователи высоко оценили данное мероприятие. В результате, мы запланировали подобные встречи во всех муниципальных образованиях.

Разумеется, без содействия местной власти такие мероприятия провести затруднительно. На сегодняшний день аналогичные встречи состоялись уже в 32 районах Волгограда и области. На них присутствовало более 10 тысяч человек.

Замечу, что традиционно перед встречами мы проводим прием граждан. Консультативно-правовую помощь в ходе указанных встреч получили 2,5 тысячи человек.

Хотелось бы поблагодарить глав Чернышковского, Серафимовичского, Суровикинского, Клетского районов, в которых встречи состоялись. В тоже время мы обращаемся к главам администраций Среднеахтубинского, Алексеевского, Котельниковского, Ольховского и Красноармейского районов, в которых встречи были перенесены на более поздние сроки, с просьбой все-таки провести такие мероприятия. Ведь речь идет не о пиар-акции Пенсионного фонда, а потребности населения в актуальной и своевременной информации.

В ходе встреч, помимо положений о социальных доплатах, разъясняются и другие нововведения – нормы о валоризации или переоценке пенсионных прав граждан, имевших стаж до 2002 года. С целью увеличения пенсий с 1 января Пенсионный фонд занимается перепроверкой пенсионных дел жителей региона. Объем работы значителен. За 4 месяца необходимо проверить 733 тысячи документов. К сведению, за год мы назначаем пенсий в 15 раз меньше.

С помощью проверки мы стараемся выявить любую дополнительную информацию о неучтенном ранее стаже, которая позволит обеспечить гражданину наибольшее повышение пенсии при расчете. Это стало возможным именно сейчас, так как при валоризации не применяются ранее установленные ограничения по стажу.

И все же не всегда можно пополнить стаж по имеющимся только у нас документам. Крайне необходимо, чтобы нас услышали те граждане, которые ранее не представляли полные сведения об имеющемся стаже. Именно это одна их главных целей широкоформатных встреч.

Хотелось бы обратить ваше внимание еще на один момент. Проверяя дела, при возможности мы самостоятельно ведем розыск документов для уточнения стажа работы. На сегодняшний день направлено около 9 тысяч запросов, в том числе в архивные учреждения. Надеемся, что при активном контроле муниципальных и региональных властей архивные учреждения смогут исполнить запросы в установленные сроки.

Готовясь к повышению пенсий сегодняшним пенсионерам, параллельно мы проводим работу и по обеспечению пенсионных прав тех, кому до пенсии достаточно далеко.

1 октября текущего года исполнился ровно год со дня вступления в силу Федерального закона № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Новая законодательная инициатива государства была поддержана исполнительной властью региона. В ноябре прошлого года Главой Администрации Волгоградской области подписано Постановление о реализации на территории региона государственной Программы софинансирования пенсионных накоплений. Глава Администрации Волгоградской области Николай Кириллович Максюта стал одним из первых в регионе, кто вступил в Программу. Его примеру последовали многие руководители органов законодательной и исполнительной власти, руководители крупных предприятий.

Однако в ряде муниципальных образований до сих пор мы не видим должной реакции на Постановление губернатора. Главы Ленинского, Среднеахтубинского, Котовского, Ольховского районов игнорируют все рекомендации по вступлению в Программу софинансирования. Такая же картина характерна и для всех районов города Волгограда, исключение составляет лишь Тракторозаводский район.

И все же положительные тенденции по активному участию представителей районной власти в Программе софинансирования есть. Наиболее показательны в этом отношении город Волжский, Котельниковский, Чернышковский, Урюпинский районы.

В июне 2009 года под руководством Главного Федерального инспектора по Волгоградской области аппарата полномочного представителя Президента в ЮФО А.В. Меркулова состоялось расширенное совещание, в ходе которого главам муниципальных образований районов и округов области, органам законодательной власти было рекомендовано занять активную позицию по личному участию в Программе.

По данным на 28 октября в России участниками Программы софинансирования стали более 1 миллиона 730 тысяч граждан (1,2% от численности населения), из них более 230 тысяч – жители Южного Федерального округа.

В Волгоградской области вступили в Программу более 26 тысяч жителей или 1% населения. Однако уплачивают взносы только 10 тысяч (38,6%) граждан. Именно от них с начала реализации Программы поступило порядка 33 млн. рублей дополнительных страховых взносов. Причем из 10 тысяч жителей области, которые произвели отчисления дополнительных взносов, только половина получила право на софинансирование (перечислили более 2000 рублей).

Наиболее проблемная ситуация складывается:

  • в Клетском районе (из 278 участников взносы уплачивают только 46 (16%), из них 36 (78% из уплативших) перечислили менее 2 тысяч);
  • в Серафимовичском (из 285 платят 59 (21%), менее 2 тысяч – 47 (80%));
  • в Киквидзенском (из 113 участников платят 63 (56%), причем все (100%) – менее 2 тысяч);
  • в Даниловском (из 140 участников платят 56 (40%), из них 55 (98%) менее 2 тысяч).


Только объединив усилия, мы сможем изменить сложившуюся ситуацию. Реализация Программы софинансирования – не прихоть Пенсионного фонда, а социальная задача, поставленная перед всеми нами Правительством и Президентом страны. 

Возьми на заметку

ПЕРСПЕКТИВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

дата

мероприятие

Средний размер

трудовой пенсии по старости

%  прироста к предыдущему периоду

1 января 2009 

 

4640 руб.

 

1 октября 2009

 

5424 руб.

16,9 %

1 декабря 2009

Индексация  базовой части 31,4 %

одновременно повышаются пенсии по государственному пенсионному обеспечению

6158 руб.

13,5 %


Сумма повышения для получателя трудовой по старости – 612 руб., лицам старше 80 лет – 224 руб. 

1 января 2010

валоризация

7178 руб.

16,5 %

Среднее повышение по валоризации – 1020 руб., самый высокий средний размер валоризации – Центральный район 1131 руб., самый низкий – Новониколаевский район – 832 руб.

1 апреля 2010

Индексация 6,3 %

7630 руб.

6,3 %

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ