Вчера в Отделении ПФР по Волгоградской области начала свою трехдневную работу специальная комиссия Пенсионного фонда России. Основная задача комиссии - детально рассмотреть работоспособность программного комплекса по приему от страхователей сведений индивидуального (персонифицированного) учета по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (ПК БПИ).
В комиссию вошли специалисты из Пенсионного фонда России, представители Отделений ПФР по Ставропольскому и Краснодарскому краям, Челябинской, Ростовской и Волгоградской областей.
Напомним. Еще в 2001 году специалисты Волгоградского Отделения ПФР начали работать над тем, чтобы сделать процесс передачи и приема информации от страхователей быстрым, надежным и экономичным. Так, был введен в эксплуатацию электронный документооборот с различными ведомствами, а затем по заданию Пенсионного фонда России при поддержке коллег из Ставропольского края и челябинского научного института ЗАО «НТЦ СТЭК» разработан программный комплекс «Бесконтактной передачи информации».
ПК «БПИ» – специальная система для организации электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом, которая не зависит от используемой предприятиями технологии передачи данных и совместима со всеми средствами криптографической защиты информации.
Уже свыше 7 тысяч предприятий региона смогли лично оценить преимущества новой формы передачи данных. Программный комплекс «БПИ» позволяет страхователям в течение 15 минут автоматически совершать доставку индивидуальных сведений непосредственно на рабочее место специалиста персонифицированного учета. При этом полностью исключена вероятность ошибки при передаче данных.
В работе сотрудников Отделения ПФР по Волгоградской области комплекс «БПИ» также доказал свою эффективность. В несколько раз сократились трудозатраты специалистов Пенсионного фонда, и кроме того было сэкономлено свыше миллиона рублей, которые предназначались для создания специальных архивных площадей.