«За семью замками»
Волгоградский Пенсионный фонд консультирует заключенных
22 апреля в Урюпинском районе состоялся очередной выезд мобильной клиентской службы. Правда, на этот раз встреча проходила в довольно необычной обстановке, а точнее – «за семью замками» лечебно-исправительного учреждения № 23. Свои наболевшие вопросы по пенсионной тематике задавали заключенные.
Железная дверь, надежный замок. Впереди узкий небольшой коридор. Снова железная дверь, которая с лязганьем открывается и тут же за тобой закрывается на все засовы. Затем снова коридор и снова дверь. Сопровождающий в бронежилете, с дубинкой, наручниками… Назвать заурядным или стандартным выезд мобильной клиентской службы в исправительное учреждение особого режима очень сложно.
В лечебно-исправительном учреждении № 23 Урюпинского района сегодня находится свыше тысячи человек, около 200 из них – получатели пенсий по старости или по инвалидности. У каждого из них есть свои вопросы к сотрудникам Пенсионного фонда.
– Ощущения, когда идешь в исправительное учреждение довольно противоречивые, – делится своими впечатлениями начальник УПФР в Урюпинском районе Михаил Кузьмин. – С одной стороны – кругом охрана, и, как говорится, «все под контролем», но с другой прекрасно понимаешь, что за контингент перед тобой. У многих из них по пять-шесть судимостей. Со временем, конечно, привыкаешь, но все равно каждый раз, когда за тобой закрывается железная дверь, чувствуешь всплеск адреналина.
Взаимодействие Управления ПФР по Урюпинскому району и исправительного учреждения началось 7 лет назад. Пенсионеры-заключенные стали интересоваться своей пенсией. Социальный работник исправительного учреждения Тамара Кутырева собирала у арестантов записки с вопросами, которые относила в районное Управление Пенсионного фонда. С каждым годом вопросов становилось все больше. Вскоре сами заключенные стали писать письма в Управление ПФР. Специалисты Пенсионного фонда отвечали всем.
Уже тогда стало понятно, что без выезда на место не обойтись. Второй год подряд раз в три месяца мобильная клиентская служба проводит выездные приемы «за решеткой».
– Визиты сотрудников Пенсионного фонда действительно необходимы, – уверена Тамара Кутырева. – Мы, конечно, можем ответить на некоторые вопросы самостоятельно, но во всех тонкостях не разбираемся. Приезда специалистов из Управления заключенные очень ждут, понимая, что это уникальная возможность получить исчерпывающие ответы на все вопросы.
Как правило, местом для «развертывания» мобильной клиентской службы выбирается столовая. Стулья расставляются в несколько рядов, напротив них – стол, за которым располагается специалист Управления. Заключенные друг друга не перебивают, вопросы задают по очереди, видимо, заранее распределив очередность. Те, кто уже получают пенсию, задают вопросы с конкретными примерами. А вот будущие пенсионеры интересуются процедурой назначения и расчета пенсии, установления трудового стажа и получения права на ежемесячную денежную выплату.
– Проведение подобных выездов уже стало своего рода традицией, – говорит управляющий Отделением ПФР по Волгоградской области Владимир Сальный. – В течение нескольких лет специалисты Пенсионного фонда в режиме мобильной клиентской службы консультируют заключенных отбывающих наказание не только в городских исправительных учреждениях, но и в целом ряде сельских районов.
Наша главная цель – проинформировать граждан по вопросам пенсионной тематики. В тоже время мы надеемся, что подобные выезды сыграют и определенную воспитательную роль – заключенные поймут, что есть другая жизнь, в которой можно и нужно честно зарабатывать. Таким образом, в пятый или шестой раз они уже не пойдут на преступление, а будут стремиться работать и зарабатывать на достойную пенсию.
Интересно знать
«Мобильная клиентская служба» – новая форма обслуживания населения, разработанная специалистами Волгоградского Отделения Пенсионного фонда, дала возможность каждому гражданину решить вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, не выезжая за пределы населенного пункта.
«Мобильная клиентская служба», оснащенная современными техническими средствами: ноутбуком с полной базой данных о пенсионерах, принтером, позволяет в течение нескольких минут в любой точке региона решать практически все вопросы пенсионного направления.