В прошлом году Волгоградское Отделение Пенсионного фонда освоило новую технологию документооборота между территориальными Управлениями ПФР и органами местного самоуправления. Теперь для 51 тысячи пенсионеров региона процедура сбора необходимых справок для получения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг занимает всего лишь несколько минут.
– С вступлением в силу Федерального закона РФ № 131-ФЗ, согласно которому предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг было отнесено к вопросам местного значения, у пенсионеров появились определенные трудности, – говорит управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области Владимир Сальный. – В частности, возникла необходимость несколько раз в год обращаться в районные Управления ПФР за справками о доходах для назначения субсидий.
В 2008 году по инициативе Отделения Пенсионного фонда эта процедура была значительно упрощена. Теперь льготник один раз приходит в Управление ПФР и пишет заявление на передачу сведений о доходах в электронном виде в отделы назначения субсидий. Впоследствии процесс установления льготы происходит уже без прямого участия пенсионера. Муниципальные структуры делают запрос в Пенсионный фонд и в течение трех дней получают необходимые сведения.
Новая технология передачи данных приобрела особую актуальность с принятием постановления главы администрации Волгоградской области, которое значительно расширило список получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Только за первый квартал 2009 года около 12 тысяч пенсионеров решили воспользоваться электронной формой подачи документов для назначения положенных льгот.
Что же касается региона в целом, то наибольшую заинтересованность в переходе на электронную технологию предоставления необходимых справок проявляют волгоградцы. На сегодняшний день более 30 тысяч пенсионеров областного центра уже оценили по достоинству все преимущества новой системы.