Сегодня, 22 января, В Отделении состоялся учебно-методический семинар, посвященный введению так называемых электронных трудовых книжек. Открыл семинар, в котором в режиме онлайн-трансляции приняли участие специалисты персонифицированного учета из всех территориальных Управлений ПФР в городах и районах 33-го региона, управляющий Отделением А.А. Курбаков.
- Уважаемые коллеги, напомню, что формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 1 января 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека. Гражданам до 31 декабря необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки. Россияне, которые подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую на руки. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником соответствующего заявления. В настоящее время по всей Владимирской области проходят тематические семинары с работодателями. Как вы видите сами, это новация вызывает множество вопросов как у работников кадровых служб, так и у обычных граждан. Об этом мы с вами и хотели бы поговорить в ходе данной видеоконференции.
Далее Антон Александрович предоставил слово начальнику отдела организации персонифицированного учета Отделения ПФР по Владимирской области И.В. Песка. Ирина Валентиновна выступила с подробной лекцией об этих нововведениях. В частности, Ирина Валентиновна сказала:
- При представлении работодателем в ПФР формы сведений о трудовой деятельности в отношении работника впервые, одновременно в эту форму следует включить сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у этого работодателя. После принятия закона о введении электронных трудовых книжек работодателям до 30 июня 2020 года следует письменно проинформировать работников об этих изменениях в трудовом законодательстве и праве их выбора о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном или в электронном виде. Информацию о поданном работником заявлении страхователь должен будет представить в ПФР в составе сведений о трудовой деятельности. На граждан, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, трудовые книжки оформляться уже не будут, будет формироваться только электронная трудовая книжка. С 1 января 2021 года при приёме на работу или увольнении работника сведения о трудовой деятельности должны представляться организацией-работодателем в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, который является основанием для приема на работу или увольнения. Сведения о переводе работника, переименовании организации, поданном работником заявлении необходимо будет представлять в ПФР также не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Яна Егорова,
главный специалист-эксперт отдела организации персонифицированного учета