Вчера, 11 сентября, в Отделении ПФР по Владимирской области состоялось рабочее совещание по вопросам взаимодействия территориальных органов ПФР с многофункциональными центрами и отделениями Сбербанка по предоставлению государственных услуг и взаимодействию с кредитными учреждениями.
От ОПФР по Владимирской области в совещании приняли участие заместители управляющего Антон Курбаков и Надежда Семенова, а также начальники профильных подразделений. Делегацию Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг во Владимирской области возглавил его руководитель Денис Страх. От руководства регионального Отделения ОАО «Сбербанк России» присутствовали представитель головного офиса ОАО «Сбербанк России» В.В. Полянский и заместитель управляющего Владимирского Отделения № 8611 ОАО «Сбербанк России» Е.Ю. Валамова, которая будет развивать взаимодействие с ПФР.
Совещание было посвящено двум важным вопросам: обмену информацией по электронным каналам связи и расширению сотрудничества между структурами. В своем выступлении Антон Александрович отметил, что взаимодействие с МФЦ необходимо для повышения качества обслуживания клиентов Пенсионного фонда, для упрощения процедур и снижения издержек заявителя при обращении за государственными и муниципальными услугами.
- На сегодняшний день Отделение Пенсионного фонда и МФЦ взаимодействуют по нескольким основным направлениям. Анализ показывает, что в числе самых популярных услуг следующие: оформление СНИЛС, выбор способа доставки пенсии и иных социальных выплат, прием заявлений о предоставлении набора социальных услуг, прием заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, а также прием заявлений о распоряжении средствами материнского капитала. В этой связи переход на электронное взаимодействие был направлен на то, чтобы полностью исключить дублирование документов на бумажных носителях, ускорить обмен данными, а в конечном итоге – улучшить качество обслуживания жителей региона, - отметил Антон Курбаков.
Руководитель Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг во Владимирской области Денис Страх сказал:
- За короткий промежуток времени услугами МФЦ воспользовались тысячи жителей области. Многие из них подтвердят, что работа этих современных учреждений действительно поставлена на высоком уровне – начиная от удобства пребывания в самом здании и заканчивая качественным представлением законных интересов заявителей.
Денис Сергеевич подчеркнул, что такая работа помогает своевременно и качественно решать вопросы клиентов. В планах МФЦ – внедрение комплексных услуг населению, в системе которых Пенсионный фонд рассматривается как один их ключевых участников. Роль ПФР в системе межведомственного электронного взаимодействия как поставщика информации, безусловно, растет.
В ходе встречи Антон Курбаков напомнил, что владимирское Отделение Сбербанка – это основной доставщик пенсий и социальных пособий в 33-м регионе. На сегодня более половины пенсионеров области получают пенсию на карты Сбербанка. И с каждым годом эта цифра увеличивается. В том числе благодаря развитию современных технологий.
Заместитель управляющего Владимирского Отделения № 8611 ОАО «Сбербанк России» Елена Валамова подчеркнула:
- Из процесса организации доставки пенсий на счета пенсионеров в филиалах Сбербанка исключены бумажные носители информации. Весь обмен ведется только в электронном виде, что позволяет повысить оперативность и эффективность взаимодействия сторон. Содействие работодателей в назначении пенсии очень удобно гражданам, поскольку освобождает их от визитов в ПФР. Фактически гражданин в ПФР обращается только один раз – за получением пенсионного документа.