С января 2014 года Отделением ПФР по Владимирской области проводится работа по заключению соглашений с работодателями об электронном взаимодействии для назначения пенсии их сотрудникам. На сегодняшний день уже заключено 835 таких соглашений. Кадровые службы получают возможность заблаговременно представить в ПФР документы, необходимые для установления пенсии сотрудникам предприятия.
Областной пенсионный фонд уже назначил 699 пенсий работникам, чьи документы и сведения подобным образом были переданы в территориальные органы ПФР работодателями.
Заключившие соглашения работодатели представляют территориальным органам ПФР в электронной форме списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии, а также в электронном виде все необходимые документы, которые по закону представляются для назначения пенсии.
Заблаговременное представление документов для своевременного назначения трудовой пенсии и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы, дает возможность органам ПФР сразу назначить пенсию в полном объеме.
Специалисты ПФР при необходимости окажут содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и других данных.
Содействие работодателей в назначении пенсии очень удобно гражданам, поскольку освобождает их от визитов в ПФР. Фактически гражданин в ПФР обращается только один раз – за получением Пенсионной книжки.
Пенсионный фонд России планирует и дальше расширять практику подобной работы, в связи с чем приглашает российских работодателей к более активному взаимодействию по этому направлению.