132 работодателя уже заключили с ПФР соглашения об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам. Кадровые службы получают возможность заблаговременно представить в ПФР документы, необходимые для установления пенсии.
Заключившие соглашения работодатели представляют территориальным органам ПФР в электронной форме списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии, а также в электронном виде все необходимые документы, которые по закону представляются в ПФР для назначения пенсии.
Передача этих сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных. При этом сведения передаются только по письменному согласию работника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.
Заблаговременное представление документов для своевременного назначения страховой пенсии и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы, дает возможность органам ПФР назначить пенсию в полном объеме.
Специалисты ПФР при необходимости оказывают содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и других данных.
В области уже назначено 309 пенсий работникам, чьи документы и сведения подобным образом были переданы в ПФР работодателями. Отделение ПФР по Владимирской области продолжает и дальше расширять практику подобной работы, в связи с чем приглашает российских работодателей к более активному взаимодействию.