Кампания по повышению пенсионной и социальной грамотности среди учащейся молодежи проходила в период с сентября по декабрь текущего года. Всего в мероприятиях приняли участие учащиеся 33 % общеобразовательных школ области и студенты 68 % средних специальных и высших учебных заведений региона.
Напомним: кампания стартовала 25 сентября т.г., когда одновременно во всех субъектах нашей страны под эгидой ПФР прошел Единый день пенсионной грамотности.
В этот день в нашей области сотрудниками территориальных управлений ПФР было проведено 28 экскурсий с участием порядка полутора тысяч школьников и студентов, в ходе которых они ознакомились с организацией работы структурных подразделений ПФР и его основными функциями.
Целью кампании стало повышение заинтересованности каждого молодого человека в формировании будущей пенсии, личной ответственности за свое будущее пенсионное обеспечение.
В ССУЗах и ВУЗах области лекции проводились в первую очередь для студентов выпускных курсов: для них знания о возможностях формирования пенсионных прав и управления ими особо актуальны в преддверии скорого начала их трудовой биографии. Сотрудники ПФР побывали в 44 колледжах, институтах и университетах, где в ходе 61 лекции встретились с почти 5000 студентов. Мероприятия также охватили 126 общеобразовательных школ с общим числом участников тематических уроков (а их было 136) свыше 4800 человек.
Практически каждый школьник и студент, принявший участие в кампании, получил красочную брошюру «Все о будущей пенсии для учебы и жизни». Брошюра стала хорошим подспорьем для изучения того, как устроена пенсионная система России, и что нужно сделать для того, чтобы при выходе на пенсию она была бы достойной.
Как преподаватели, так старшеклассники и студенты отмечали необходимость знаний о российской пенсионной системе и возможностях увеличения будущей пенсии. Активное и осмысленное участие молодежи в формировании своих пенсионных накоплений требует, прежде всего, знания ими основных положений пенсионного законодательства, понимания своих прав, а также обязанностей работодателя и государства.
Данная кампания будет продолжена в 2013 году.