За год работы электронного сервиса ПФР «Кабинет плательщика» (КП) к нему подключились около 15,5 тыс. (54 %) работодателей Ульяновской области и 9,5 тыс. (32%) самозанятых плательщиков региона. Общее количество обращений к сервисам КП в 2014 году составило более 134 тысяч.
Напомним, Кабинет плательщика был запущен в полноценную работу 1 января 2014 года. Функционал КП учитывает особенности каждого конкретного субъекта РФ.
Сервис предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее – самозанятые плательщики).
«Кабинет плательщика» включает в себя 11 сервисов, в том числе 7 основных сервисов, рейтинг обращений к которым распределен следующим образом: «справка о состоянии расчетов» - 33%, «платежи» - 30%, «проверка РСВ-1» - 16%, «информация о состоянии расчетов» - 11%, «расчет взносов» для самозанятых плательщиков – 6%, «квитанция» для работодателей – 3%, «платежное поручение» для работодателей – 1%.
Также в Кабинете доступны 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка КП.
С июня 2014 года реализовано формирование платежного документа (квитанции) с использованием технологии штрих-кодирования – с размещением двухмерного штрих-кода, формируемого в соответствии со стандартом, разработанным Национальным платежным советом.
В 2015 году «Кабинет плательщика» будет совершенствоваться. КП будет проводить проверку отчетности, включая проверку индивидуальных сведений, а также осуществлять прием отчетности с электронной подписью.
Отделение ПФР по Ульяновской области приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами Кабинета. Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
После получения кода активации плательщик:
- Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
- Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
- Задает собственный пароль для входа в «Кабинет плательщика».
Кроме того, подключиться к «Кабинету плательщика» можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.