Представление отчетности в электронном виде – это настоятельное требование времени, направленное на повышение уровня взаимодействия плательщиков страховых взносов с органами ПФР. Электронный документооборот снимает многие проблемы, связанные с необходимостью посещения Управления ПФР для сдачи отчетности и ожидания в очереди, многократными обращениями по одному и тому же вопросу, длительными ожиданиями результата, коррупционными составляющими, недостатком информации о процедуре получения услуг и другие.
К преимуществам работы плательщиков страховых взносов в системе электронного документооборота ПФР следует также отнести снижение затрат на подготовку отчетных данных, сокращение количества технических ошибок вследствие отправки файлов отчетности, полученных из бухгалтерских программ, возможность отправки отчетности в любое время из офиса плательщика, оперативность работы с ПФР.
Любой плательщик страховых взносов независимо от численности работников может сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с электронной подписью.
Представлять отчетность в электронном виде через Интернет можно самостоятельно либо через уполномоченного представителя.
Уполномоченные представители – это организации, оказывающие услуги по представлению отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заключившие соглашения с Отделением Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области.
Ознакомиться с порядком подключения к системе электронного документооборота ПФР можно на региональной странице Отделения ПФР по Ульяновской области по адресу http://www.pfrf.ru/ot_ulyanov/edo/