«Федеральная налоговая служба (ФНС России) и Пенсионный фонд (ПФР) в совместном письме от 06.06.2017 №ЗН-4-22/10626а и №НП-30-26/8158 разъяснили своим подведомственным структурам и плательщикам страховых взносов, как уточнить платежи в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование», - отметил заместитель управляющего Отделением ПФР по Удмуртской Республике Сергей Блохин.
Порядок уточнения зависит от того, когда оформлен платеж – до или после 1 января 2017 года. Так, если обнаружена ошибка в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 в территориальные органы ПФР, то заявление об уточнении реквизитов представляется плательщиком в Управление ПФР по месту регистрации страхователя и затем перенаправляется для принятия окончательного решения в Отделение ПФР, при условии, что по данному КБК у плательщика отсутствует задолженность.
При необходимости уточнить реквизиты в расчетных документах по уплате страховых взносов, осуществленных уже после 01.01.2017 с заявлением об уточнении реквизитов плательщику необходимо уже будет обратиться в налоговый орган.
Напоминаем, что в соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если сумма, уплаченная по конкретному расчетному документу, учтена на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, Отделение ПФР в вышеуказанный срок извещает налоговые органы о невозможности уточнения реквизитов.
Обращаем внимание плательщиков на необходимость правильного оформления платежных поручений на перечисление страховых взносов.