Пенсионный фонд России открыл три Региональных центра информатизации (РЦИ) в г.Ижевске (Удмуртская Республика), г.Иннополисе (Республика Татарстан) и г.Омске (Омская область). Центры информатизации становятся новыми важными подразделениями ИТ-инфраструктуры Пенсионного фонда, которые призваны равномерно распределить информационные ресурсы ПФР на федеральном уровне. Работа РЦИ выстроена на базе Межрегионального информационного центра ПФР, находящегося в г. Москве, и предусматривает следующие функции:
– централизованная эксплуатация региональных серверов подсистемы «Внутриведомственный информационный обмен» (РЦИ в Ижевске);
– обеспечение работоспособности оборудования и виртуальной инфраструктуры типовых комплексов технических средств, размещенных в отделениях ПФР (РЦИ в Омске);
– обеспечение работоспособности автоматизированной информационной системы ПФР (АИС ПФР – 2) и внедрение виртуальных рабочих мест (РЦИ в Иннополисе).
За счет консолидации в РЦИ функций, которые сегодня выполняют ИТ-специалисты отделений ПФР в субъектах, планируется повысить эффективность автоматизированной информационной системы ПФР, обеспечивающей работу клиентских служб ПФР, ведущих прием граждан и организаций.
По словам Первого заместителя директора МИЦ ПФР и руководителя проекта РЦИ Сергея Гоцуцова, несмотря на территориальную удаленность РЦИ будут работать в круглосуточном режиме по единым регламентам и технологическим процессам в составе централизованной службы эксплуатации АИС ПФР. В настоящее время штат центров укомплектован наполовину, продолжается активный набор, обучение и адаптация персонала.
Отделения ПФР в субъектах, где созданы РЦИ, оказывают большую помощь в организации всего процесса, начиная с поиска необходимых помещений для центров и заканчивая подбором квалифицированного персонала. Директор Межрегионального информационного центра ПФР Константин Янкин: «Коллеги из отделений оказали нам помощь в подборе помещений, мы ведем тесную совместную работу по подбору кадров. В качестве наставников для молодых специалистов выступают наиболее опытные работники Отделений Фонда».
В 2018 году ПФР планирует открыть еще три региональных центра информатизации, главными функциями которых станут обеспечение эксплуатации АИС ПФР – 2, Федерального реестра инвалидов и Единой информационной системы социального обеспечения. Первые итоги работы РЦИ планируется подвести на ежегодном семинаре руководителей подразделений информационных технологий ПФР в сентябре 2017 года.Справочно: Межрегиональный информационный центр ПФР (МИЦ ПФР) отвечает за формирование и ведение баз данных, в том числе информационной базы по обязательному пенсионному страхованию, которая содержит сведения о пенсионных правах россиян. По данным персонифицированного учета Пенсионный фонд России назначает и выплачивает пенсии и социальные пособия. МИЦ ПФР также обеспечивает защиту и безопасное хранение сведений персонального учета, поддержку программного комплекса ПФР и ведение портала Фонда в системе межведомственного взаимодействия, осуществляет информационный обмен между подразделениями ПФР по всей стране.