34 627 работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Удмуртской Республики и отчитывающихся в территориальные органы ПФР, представили свои отчеты в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заверив их электронной подписью.
Система электронного документооборота (ЭДО) становится все более востребованной как среди российских предприятий и организаций, так и среди работодателей Удмуртской Республики. Количество страхователей-работодателей региона, подключившихся к ЭДО, постоянно увеличивается. Так, в последнюю отчетную кампанию, которая завершилась 20 февраля текущего года более 97,5% плательщиков, ведущих финансово-хозяйственную деятельность, отчитались в ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи. Для сравнения, еще три года назад удельный вес работодателей направлявших свою отчетность в электронном виде не дотягивал до уровня 54%, а в начале 2010 года вообще был ниже 19%. В тоже время уровень ЭДО во взаимодействии с главами КФХ, которые представляют отчетность за себя и за своих членов КФХ составляет по республике всего 18%.
Основные достоинства электронного документооборота очевидны:
- экономия времени, так как отсутствует необходимость присутствия представителя страхователя в территориальном органе ПФР республики в период отчетной кампании;
- значительное сокращение сроков подготовки отчетности и экономия денежных средств, так как при электронном обмене информацией нет необходимости оформлять бумажные документы;
- отсутствие необходимости изыскания мест для архива, при хранении бумажных документов;
- оперативное устранение ошибок и замечаний, выявленных Управлением ПФР при приеме отчетности (протоколы об ошибках или успешном принятии отчетности формируются в автоматическом режиме).
Участники электронного взаимодействия с органами ПФР могут не только представлять отчетность в электронном виде по форматам и в порядке, установленном ПФР, но и своевременно получать информацию об изменениях в законодательстве, о проектах ПФР, новых программных продуктах ПФР, что позволяет им быстро и правильно ориентироваться в современных условиях. Распространить рамки соглашения можно и на представление кадровыми службами предприятий документов необходимых для установления пенсии своим работникам. В настоящее время только 3986 страхователя, что составляет 10% об общего количества работодателей Удмуртской Республики (по итогам 2014 года было - 6%) представляют списки своих сотрудников, которые в ближайшие 12 месяцев планируют обратиться за назначением пенсии, территориальным органам ПФР в электронной форме.
До начала очередной приемной кампании, которая стартует 01 апреля осталось совсем немного времени и региональное Отделение ПФР приглашает страхователей, не пользующихся ЭДО, заключить Соглашение об обмене электронными документами в системе ЭДО ПФР по телекоммуникационным каналам связи, оценив при этом все преимущества бесконтактного способа взаимодействия. Для подключения к электронному документообороту необходимо обращаться в территориальные органы ПФР по месту регистрации.
При этом обращаем внимание работодателей на тот факт, что с 2015 года отчитываться в электронном виде в ПФР обязаны все страхователи, количество работающих застрахованных лиц у которых составляют 25 и более человек. Перейти на электронный документооборот могут организации и с меньшей численностью работников, но для данной категории страхователей это является правом, а не обязанностью.