По словам заместителя управляющего Отделением ПФР по Удмуртской Республике Сергея Блохина, общее количество плательщиков страховых взносов, зарегистрированных превысило отметку в 30,5 тысяч (это порядка 47% от всех зарегистрированных на территории республики и ведущих финансово-хозяйственную деятельность плательщиков), а количество их обращений к сервису – превысило 87 тысяч, что еще раз говорит о востребованности данного электронного ресурса среди всех плательщиков страховых взносов, поскольку он реально сокращает трудозатраты при обработке отчетности и увеличивает скорость получения информации.
По-прежнему, как отмечает Сергей Блохин, наибольшей популярностью среди плательщиков, пользуются такие услуги, как:
- получение реестра платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах;
- запрос справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
- проверка форм РСВ, которая актуальна в связи с введением новой Единой формы отчетности, начиная с 1 квартала 2014 года.
Отделение напоминает, что для подключения к кабинету необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого достаточно войти на сайт Отделения ПФР по Удмуртской Республике (http://www.pfrf.ru/ot_udmurt/) и выбрать сервис «Личный кабинет плательщика». Направление заявки осуществляется вводом регистрационного номера в ПФР, ИНН, контактного e-mail и выбором одного из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (для плательщиков, заключивших с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно обратившись лично и подав заявление в территориальный орган ПФР, по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов.
В зависимости от выбранного способа доставки код активации будет направлен обратившемуся плательщику, либо по каналам телекоммуникационной связи (в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявления), либо по почте заказным письмом на адрес регистрации страхователя (также в течение 5 рабочих дней). Если плательщик изъявил желание получить код активации лично, то на экран выводится информационное сообщение, содержащее адрес территориального управления ПФР, в которое следует обратиться и написать заявление установленной формы, и где в последствие ему будет выдана регистрационная карта с паролем. Эта карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
После получения кода активации плательщик:
- вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
- подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
- задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
Отделение обращает внимание на необходимость надежного сохранения пароля, так как в случае его утери, для получения нового пароля требуется личная явка в территориальный орган ПФР по месту регистрации.
По словам заместителя управляющего Сергея Блохина, личный кабинет плательщика будет дополняться веб-сервисами и функциональными возможностями, подключение к которым будет автоматическим без дополнительных соглашений и заявлений.