Менее чем за два месяца к электронному сервису ПФР «Личный кабинет плательщика страховых взносов» (ЛКП) подключилось 2685 работодателей Удмуртской Республики и 1122 индивидуальных предпринимателя, которые более 6,5 тысяч раз обратились к электронному кабинету.
Новый интернет-сервис предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов и в настоящее время включает в себя 7 основных сервисов:
- «Платежи» (реестр платежей) - для всех категорий плательщиков страховых взносов;
- «Справка о состоянии расчетов» - для всех категорий плательщиков страховых взносов;
- «Информация о состоянии расчетов» - для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам - для работодателей, по годам - для ИП);
- «Платежное поручение» - для работодателей;
- «Проверка РСВ-1» - для работодателей;
- «Расчет взносов» - для индивидуальных предпринимателей;
- «Квитанция» - для индивидуальных предпринимателей.
Абонентам также доступны еще 4 дополнительных сервиса: «Справочная информация», «Написать отзыв», «Сообщения», «Оценка ЛКП».
Отделение ПФР приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами ЛКП и оценить преимущества электронного сервиса. Для подключения к кабинету необходимо пройти предварительную регистрацию. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (для плательщиков, заключивших с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно обратившись лично и подав заявление в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов.
Самый простой способ регистрации и получения кода активации для ЛКП - по телекоммуникационным каналам связи бесконтактным способом. Уже сегодня им могут воспользоваться 93% плательщика Удмуртской Республики, которые взаимодействуют с ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи.
Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки. После получения кода активации плательщик:
- вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
- подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
- задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
Заместитель управляющего Отделением ПФР по Удмуртской республике С.А. Блохин отметил: «Личный кабинет плательщика» призван упростить процедуру подготовки и сдачи отчетности для всех категорий плательщиков страховых взносов, а также повысить уровень комфортности взаимодействия с работодателями и индивидуальными предпринимателями. Сервис позволяет с минимальными трудозатратами оформлять платежные поручения для уплаты страховых взносов, пеней и штрафов, осуществлять дистанционную сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца для безошибочных платежей в ПФР, что становиться особенно актуально при введении новой – единой форме отчетности».
Подтверждают это и отзывы пользователей личного кабинета, плательщиков страховых взносов, которые уже получили доступ к нему и воспользовались его услугами. Данный сервис позволяет облегчить общение с контролирующим органом, снизить количество ошибочных платежей, повысить платежную дисциплину и качество представляемой отчетности.