О методах борьбы с мошенниками рассказали студентам тюменских вузов, преподавателям и представителям общественных организаций Тюмени на уроке «Открытой школы права», который состоялся в Тюменском госуниверситете 23 марта. В нем приняли участие представители органов прокуратуры Тюменской области, следственного комитета, полиции, Роскомнадзора, банковской сферы, в том числе управляющий Отделением СФР по Тюменской области Алефтина Чалкова.
В ходе своего выступления управляющий рассказала о телефонных мошенниках, которые под видом сотрудников социальных служб обзванивают граждан, и просят их назвать номера счетов или банковских карт якобы для перечисления новых выплат или в целях «обновления баз данных». Если гражданам позвонили и представились сотрудником Социального фонда, не следует называть свои персональные данные. Специалисты фонда никогда не запрашивают СНИЛС, данные паспорта или пароль от личного кабинета. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, это мошенники. Работники регионального Отделения СФР по Тюменской области могут связываться с гражданами по телефону только для того, чтобы сообщить о необходимости донести в клиентскую службу документы для установления той или иной выплаты или пригласить посетить клиентскую службу для корректировки лицевого счета.
Сотрудники регионального фонда не ходят по домам с предложением услуг по пенсионным вопросам и вопросам социального страхования. Если в ваш дом постучались такие незваные гости и представились работниками Социального фонда, следует насторожиться. Помните, что фонд оказывает все услуги в своих клиентских службах и онлайн через портал “Госуслуг”. Причем, всегда делает это бесплатно. Выплаты предоставляются после подачи заявления или автоматически, на основании имеющихся у фонда данных», — напомнила Алефтина Чалкова.
Кроме того, управляющий обратила внимание еще на одну категорию злоумышленников, которые могут предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь с оформлением услуг или перерасчетом выплат. Пользуясь юридической неграмотностью и доверчивостью граждан, сотрудники подобных фирм готовят от их имени заявления в различные государственные учреждения, при этом, за подготовку такого заявления пенсионеры платят большие суммы. Отметим, что обращение в любое государственное учреждение можно подать совершенно бесплатно, оно может быть составлено в произвольной форме и не потребует специальных юридических знаний заявителя. При каждом обращении СФР пересматривает дело, ищет варианты и способы увеличения пенсии при вновь открывшихся обстоятельствах и делает дополнительные запросы в организации.
По итогам мероприятия спикеры различных ведомств отметили, что важным направлением борьбы с мошенниками является профилактика преступления. Именно с этой целью многие социальные и финансовые структуры проводят широкую информационную работу среди жителей региона, для того, чтобы помочь им не стать жертвами таких мошенников.
Напомним, что обратиться за консультацией в Фонд можно:
- через онлайн-приёмную, направив электронное обращение;
- через клиентскую службу в ближайшем отделении СФР.
Получить консультацию по интересующим вопросам можно через Единый контакт-центр по бесплатному номеру телефону 8-800-1-00000-1 или в онлайн-чате на главной странице сайта СФР.
Фото: Юлия Петрова