Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и реализована только в цифровом формате.
Просмотреть сведения электронной книжки можно В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов "ПФР Электронные сервисы".
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также территориальный орган ПФР или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Преимущества электронной трудовой книжки:
Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
Высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Подробнее об электронных трудовых книжках.
Горячая линия в ОПФР по Тюменской области 8-800-600-01-82, 8(3452) 56-25-00
Напоминаем, о том, что работодателям необходимо уведомить своих работников об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве выбора формы трудовой книжки, по 31 октября 2020 г. включительно.