Отделение ПФР по Тюменской области напоминает, что каждый гражданин может выбирать, как получать государственные услуги, а главное - как ему удобно это сделать. Услуги Пенсионного фонда РФ оказываются как по личному обращению в клиентскую службу территориального органа ПФР, так и удаленно - в электронном виде через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда, а также - через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
В настоящее время 30 центров и 14 офисов госуслуг «Мои Документы» оказывают населению услуги ПФР в Тюменской области. Узнать адреса, контактные телефоны, режим работы МФЦ, а также записаться на прием можно на сайте mfcto.ru
На данный момент подразделения МФЦ оказывают 14 услуг ПФР. Среди них: выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; рассмотрение заявления о распоряжении средствами материнского капитала; установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации; прием (рассмотрение) заявлений от застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним; установление и выплата страховой, накопительной и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; установление федеральной социальной доплаты к пенсии.
Среди услуг Пенсионного фонда РФ есть такие, которые предоставляются в МФЦ в день обращения: прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета; информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»; информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; выдача справок о размере пенсий (иных выплат), а также информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
Наиболее востребованные услуги ПФР в МФЦ – назначение и выплата пенсий, информирование застрахованных лиц о состоянии ИЛС, выдача сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжение его средствами, приём от граждан анкет в целях регистрации в системе ОПС.
Всего же в течение 2019 года центры «Мои Документы» в Тюменской области обработали более 101 тысячи заявлений по услугам ПФР.