Предоставление государственных услуг, одно из ключевых направлений деятельности Отделения Пенсионного фонда по Тюменской области, призвано не только обеспечить качество предоставляемых услуг, но и упростить процедуры их оказания и сократить сроки получения услуг.
Как свидетельствует статистика, за прошедший 2019 год поступило 44 316 заявлений на оказание государственных услуг. Самыми популярными из них стали услуги по вопросам:
– пенсионного обеспечения – 34 446 обращений;
– выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, распоряжения средствами маткапитала – 5 606 обращений.
Значительное количество обращений было по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии, ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг федеральным льготникам, а также за информацией о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
Граждане могут получить ряд услуг, предоставляемых ПФР, в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.es.pfrf.ru и Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Чтобы получить услуги, нужно зарегистрироваться в личном кабинете гражданина. Если вы уже пользуетесь порталом государственных услуг, то тот же логин и пароль можно использовать при входе в личный кабинет на сайте ПФР. На сегодняшний день Пенсионный фонд предоставляет более 50 электронных сервисов.
Пенсионерам или тем, кто собирается ими стать, не выходя из дома, можно подать заявления о назначении пенсии, о ее доставке, заказать справку о размере пенсии.
Работающему гражданину в «Личном кабинете гражданина» можно получить информацию, имеющуюся в ПФР: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов.
Молодые мамы могут подать заявление о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, заявление о распоряжении средствами маткапитала, получить информацию об остатке средств и заказать соответствующую справку.