Отделение ПФР по Тюменской области при поддержке Департамента здравоохранения Тюменской области на базе Поликлиники № 5 г. Тюмени 26 декабря 2019 года провело семинар - совещание с 56 учреждениями здравоохранения Тюменской области, в том числе с подключением по видео-конференц связи (ВКС).
На семинаре обсуждались вопросы пенсионного законодательства в рамках назначения пенсии, организация заблаговременной работы с лицами, выходящими на пенсию, а также об электронной трудовой книжке.
В рамках встречи представители ПФР рассказали о необходимости проведения заблаговременной работы по подготовке документов, необходимых для назначения пенсии, что позволит достичь полноту учтенных сведений о пенсионных правах граждан и назначить пенсию в установленные законодательством сроки. Было отмечено, что в области активно ведется работа по организации электронного информационного взаимодействия со страхователями.
Особое внимание уделили вопросу формирования электронных трудовых книжек россиян, которое начинается с 1 января 2020 года.
Рассказали о формах и сроках отчетности.
Основной акцент был сделан на переходный период для работодателей, которым в течение 2020 года необходимо осуществить следующие мероприятия:
1) принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);
2) обеспечение технической готовности к представлению сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;
3) уведомление до 30 июня 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.
Встреча прошла продуктивно, в режиме вопрос-ответ, ни один вопрос не остался без внимания и ответа специалистов ПФР.