Граждане могут получить ряд услуг, предоставляемых ПФР, в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.es.pfrf.ru и Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Чтобы получить услуги, нужно зарегистрироваться в личном кабинете гражданина. Если вы уже пользуетесь порталом государственных услуг, то тот же логин и пароль можно использовать при входе в личный кабинет на сайте ПФР. На сегодняшний день Пенсионный фонд предоставляет более 50 электронных сервисов.
Пенсионерам или тем, кто собирается ими стать, не выходя из дома, можно подать заявления о назначении пенсии, о ее доставке, заказать справку о размере пенсии.
Работающему гражданину в «Личном кабинете гражданина» можно получить информацию, имеющуюся в ПФР: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов.
Молодые мамы могут подать заявление о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, заявление о распоряжении средствами маткапитала, получить информацию об остатке средств и заказать соответствующую справку.
В Тюменской области, в 2017 году за установлением и доставкой пенсии через сайт ПФР и портал госуслуг обратились более 35,5 тысяч человек, что составило 41% от общего количества заявлений об установлении и о доставке пенсии. Традиционно популярностью у граждан пользуются сервисы подачи заявления на материнский (семейный) капитал, информирования о пенсионных правах, а также предварительная запись на прием.