В Юргинском районе 16 февраля 2017 года состоялся «круглый стол» на тему: "Обеспечение доступной среды в учреждениях района".
Организатор мероприятия – районный Отдел социальной защиты населения.
В заседании «круглого стола» приняли участие руководители, специалисты отделов и учреждений социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, здравоохранения, образования, культуры, спорта и работы с молодёжью, ЖКХ, СМИ, члены президиума районного отделения Всероссийского общества инвалидов, организаций и учреждений различных форм собственности.
В ходе мероприятия освещены законодательные и нормативные документы Российской Федерации, обеспечивающие и регламентирующие создание доступной среды для маломобильных групп населения, отмечены основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, определены принципы обеспечения физической (архитектурной) доступности объектов Юргинского района для маломобильных групп.
Кроме этого присутствующие обменялись опытом работы по организации доступной среды в таких учреждениях района как районная библиотека, МФЦ, Юргинский центр спорта и работы с молодежью «Лидер», Лесновский психоневрологический интернат и Отдел ПФР в Юргинском районе.
Начальник Отдела ПФР в Юргинском районе Татьяна Шевелева рассказала, что клиентская служба оснащена кнопкой вызова специалиста, сигнализатором со звуковой и световой индикацией для слабослышащих и глухих граждан.
Также для слабовидящих граждан в клиентской службе имеются тактильные покрытия, полосы, шероховатые (антискользящие) покрытия на наружных лестницах, а важная информация дублируется шрифтом Брайля.
Для обслуживания маломобильных граждан имеется лестничный подъемник для транспортировки на этаж выше первого. Представители общества инвалидов отметили, что подъемник – это уникальное для района оборудование, облегчающее прием специфической категории граждан.
Завершая выступление, Татьяна Александровна напомнила, что ряд услуг ПФР можно получить в электронном виде. Для этого необходима регистрация на портале госуслуги.ру. Интерфейс сайта ПФР удобен и доступен для каждого и позволяет решить ряд вопросов, без посещения клиентской службы ведомства.