События

Отвечает на вопросы начальник Отдела ПФР в Юргинском районе Татьяна Шевелева

 

Куда должен обратиться пенсионер при смене места жительства?

Пенсионерам, меняющим место жительства на территории России, необходимо уведомить Пенсионный фонд, чтобы документы были переправлены по новому адресу.

Для запроса пенсионного дела с прежнего места жительства гражданину необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по новому месту жительства. Если пенсионер не зарегистрирован по новому месту жительства или месту пребывания на территории РФ, то запрос пенсионного дела оформляется на основании письменного заявления с указанием адреса фактического места проживания.

Обращаю внимание: для граждан, переехавших за пределы России, установлен другой порядок выплаты.

 

Что нужно сделать, чтобы сменить доставщика пенсии?

Сменить доставщика пенсии можно одним из способов: лично обратившись в клиентскую службу ПФР или в МФЦ, через работодателя, если гражданин состоит с ним в трудовых отношениях, и письменно выразил своё согласие, либо в режиме онлайн через сайт ПФР в «Личном кабинете застрахованного лица».

При личном обращении в ПФР или МФЦ необходимо подать заявление, в котором следует указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счёта, если получать пенсию гражданин будет через кредитное учреждение.

Жители области могут воспользоваться услугами Почты России и получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. А могут обратиться в кредитное учреждение, с которым с Отделением ПФР по Тюменской области заключено соглашение о взаимодействии, и получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. При этом зачисление на счёт производится без взимания комиссии.

Для назначения пенсии через «Личном кабинете застрахованного лица» необходимо указать данные заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом в Кабинете пенсионер может оставить свой номер телефона, или адрес электронный почты для получения обратной связи со специалистами ПФР.

Сведения о результатах рассмотрения обращения граждан о доставке пенсии направляются гражданину автоматически в виде уведомлений в «Личный кабинет застрахованного лица».

Напоминаем, что заявление о назначении пенсии через Интернет (как и при личном визите в клиентскую службу ПФР) можно подать за 30 дней до даты, с которой гражданин получает право на пенсию.

 

Через два года выхожу на пенсию. Много лет отработал с официальным трудоустройством, а несколько последних – без официального оформления. На какую пенсию могу рассчитывать? Можно ли её увеличить?

– Годы неофициальной работы не учитываются при расчёте размера страховой пенсии, поскольку в это время не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд России.

Увеличение пенсии действующим пенсионным законодательством предусмотрено за счёт более позднего выхода на пенсию. Если человек, достигший пенсионного возраста, обратится с заявлением о назначении пенсии не сразу, а позднее, например, через два года после наступления пенсионного возраста, то страховая пенсия будет увеличена на 15 процентов, а фиксированная выплата к ней – на 12 процентов. Если отложить назначение пенсии на пять лет, то страховая пенсия будет увеличена на 45 процентов, а фиксированная выплата – на 36 процентов.

Назначенную пенсию можно увеличить за счет продолжения работы. Новое пенсионное законодательство, которое вступило в силу с 1 января 2015 года, сохранило возможность перерасчета пенсий для работающих пенсионеров, но с некоторыми ограничениями. С 1 августа 2016 года перерасчет будет произведен исходя из пенсионных прав, заработанных за 2015 год в коэффициентах, но не более 3 с заработной платы 20 тыс.рублей.     

 

Когда ждать следующей индексации пенсий неработающим пенсионерам?

Ежегодно с 1 февраля пенсии индексируются в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату, исходя из роста потребительских цен за прошедший год. Обращаю внимание, что перерасчёт проводится автоматически, обращаться с заявлением в Отдел ПФР не нужно.

 

Какие документы надо предоставить человеку, который ухаживает за 80-летним пенсионером?

– Неработающие трудоспособные граждане, не получающие пенсию и не достигшие пенсионного возраста (55 лет – женщины, 60 лет – мужчины), которые осуществляют такой уход, имеют право на получение компенсационной выплаты. Для её назначения необходимо обратиться в Отдел ПФР для подачи заявления. Нужно иметь при себе документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку того, кто осуществляет уход, трудовую книжку пенсионера. Если за пенсионером ухаживает школьник, достигший 14 лет, необходимо согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства на осуществление ухода в свободное от учёбы время, если молодому человеку исполнилось 16 лет, то такого согласия не нужно. Если учащийся или студент – справку образовательного учреждения, подтверждающую факт обучения по очной форме.

 

Что делать, когда приближается пенсионный возраст?

– Зайдите в кадровую службу организации, в которой работаете, и проверьте правильность оформления трудовой книжки. При этом обратите внимание на следующее: соответствуют ли сведения о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, внесённые в трудовую книжку, данным паспорта; правильно ли оформлен вкладыш в трудовую книжку (если он выдавался); имеются ли ссылки на приказы (с указанием даты и номера) в каждой записи о работе; внесены ли записи об увольнении, отражены ли все перемещения внутри предприятия, верно ли указаны должности, наименования профессий; удостоверены ли надлежащим образом имеющиеся исправления в записях, даже самые незначительные. В том случае, если какие-то записи составлены или удостоверены неверно, имеются нечеткие печати, подписи, подчистки текста, вставки листов в трудовую книжку, желательно заблаговременно направить письма в соответствующие органы с просьбой подтвердить уточняющим документом записи, вызывающие сомнение.

В Отдел ПФР следует обращаться за год до возникновения права на пенсию по старости. Иметь при себе основные документы: паспорт, СНИЛС, трудовую книжку. При необходимости специалисты службы могут запросить дополнительные документы о стаже и заработной плате.

Как получить справку о праве на НСУ?

Территориальный орган ПФР по месту жительства формирует справки установленного образца о праве на получение набора социальных услуг. Гражданам, получающим пенсию в кредитных учреждениях, необходимо самим обратиться в клиентскую службу ПФР. Тем же льготникам, которые получают пенсию через почтовое отделение, справка была доставлена в ноябре на дом вместе с пенсией.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ