У будущих тюменских пенсионеров появилась возможность подать заявления о назначении пенсии и способе доставки пенсии через «Личный кабинет застрахованного лица». Услуга доступна на сайте ПФР.
При подаче заявления о назначении пенсии через интернет документ автоматически регистрируется в территориальном органе ПФР.
После этого не позднее 1 рабочего дня в «Личный кабинет застрахованного лица» должно прийти уведомление о том, что у территориального органа ПФР имеются сведения о сформированных пенсионных правах гражданина.
Если до назначения пенсии гражданин предоставил все необходимые документы, то специалисты ПФР выносят решение о назначении пенсии, о чем сообщается гражданину.
Если в ПФР отсутствуют необходимые документы, то информация об этом также появится в сервисе. Для своевременного назначения пенсии недостающие документы следует представить не позднее трех месяцев со дня получения указанного уведомления. В противном случае решение о назначении пенсии будет принято на основании имеющихся сведений. Информация о вынесенном решении также будет направлена гражданину через «Личный кабинет застрахованного лица».
«Заявление на назначение пенсии следует подавать не раньше, чем за месяц до наступления права на пенсию, - отметил на встрече с журналистами заместитель управляющего Отделением ПФР по Тюменской области Виталий Левенков. При этом целесообразно сразу же определиться и со способом ее доставки.
Кроме этого, Кабинетом могут воспользоваться и те граждане, которые уже получают пенсию, если у них возникла необходимость сменить доставщика».