Каждый работающий гражданин Российской Федерации является участником системы обязательного пенсионного страхования и в ПФР имеет свой индивидуальный лицевой (пенсионный) счет.
Индивидуальный лицевой счет содержит сведения о страховом стаже, доходах, о страховых взносах, уплаченных работодателем, а также о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии (в случае если гражданин является участником Программы государственного софинансирования пенсий).
В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № ФЗ-27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (в редакции Федерального закона от 03.12.2012 N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений»), установлен следующий порядок работы по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования с 2013 года:
- при обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР по месту жительства, заявление может быть подано лично, при этом гражданину необходимо иметь при себе паспорт и страховое свидетельство;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru после получения кода доступа к «Личному кабинету»;
- через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соглашения (Сбербанк, Уралсиб, Газпромбанк, Банк Москвы и ВТБ 24).
Телефон «горячей линии» Отделения ПФР по Тюменской области: 270-840.
Телефон «горячей линии» Управления ПФР в г. Тюмени: 46-53-01, 46-51-44.
Страница Отделения ПФР по Тюменской области «ВКонтакте» (http://vk.com/club67637562).