«Личный кабинет плательщика» предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др.
Пока идет опытная эксплуатация сервиса, но уже в марте планируется, что он начнет работать в полном объеме.
В «Личном кабинете плательщика» можно будет сформировать справку о состоянии расчётов, реестр платежей по месяцам, получить информацию о наличии задолженностей и переплат, проверить расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам РСВ-1, сформировать квитанции на уплату. Оценить возможности ресурса можно после регистрации в «Личном кабинете» можно в разделе «Индивидуальным предпринимателям региона» или перейти по ссылке: http://217.116.63.230.
Для доступа в «Личный кабинет плательщика» необходимо пройти процедуру регистрации на сайте ПФР и получить код активации заказным письмом, либо по телекоммуникационным каналам связи, если у страхователя есть соглашение с ПФР об электронном документообороте.
Кроме этого, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов.
Специалисты Отделения ПФР по Тюменской области уверены, что новый сервис во многом облегчит взаимодействие страхователей и Пенсионного фонда, поскольку регистрация в «Личном кабинете плательщика» позволит страхователям экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.