Пенсионный фонд в ближайшее время начнет рассылку уведомлений по результатам рассмотрения принятых заявлений от застрахованных лиц в 2012 году о выборе управляющей компании (УК), о переходе в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или о переходе из НПФ в ПФР.
Если гражданин, получив Уведомление, не может вспомнить обстоятельств, при которых писал заявление и предполагает, что его накопления переведены в НПФ или в УК без его ведома, то ему следует сообщить об этом в территориальный орган ПФР по месту жительства или пребывания. Кроме этого жалобу можно направить по адресу: г. Москва, ул.Шаболовка, д.4, либо через online-приемную на сайте ПФР, либо обратившись в федеральный call-центр ПФР по телефону: 8-800-510-5555 (звонок по России бесплатный).
Специалисты ПФР проведут работу по обращению гражданина, разъяснят, какие права имеет застрахованное лицо по управлению пенсионными накоплениями, и подскажут, какие действия можно предпринять.
Кроме этого, в случае, если действительно окажется, что имеет место неправомерный перевод средств, гражданин может защитить свои права в судебном порядке. В соответствии с п. 5.3 статьи 36.6 Федерального закона от 07.05.1998 года № 75-ФЗ «О Негосударственных пенсионных фондах» средства пенсионных накоплений подлежат возврату предыдущему страховщику не позднее 30 дней со дня получения НПФ соответствующего решения суда.
Уточнить, какой страховщик (ПФР, НПФ) сегодня формирует Ваши пенсионные накопления, можно одним из способов:
- в Пенсионном фонде по месту жительства,
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru),
- в банках-партнерах ПФР: ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Уралсиб», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Банк ВТБ 24».
Отметим, что в Тюменской области в первом полугодии 2013 года письменных обращений от застрахованных лиц о неправомерном переводе средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды или управляющие компании не поступало.