ПФР не будет больше рассылать «письма счастья» - извещения о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования за предыдущий год.
С 2013 года, россияне могут самостоятельно получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета одним из нескольких способов:
- Лично обратившись в территориальный орган ПФР, предъявив страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и документ, удостоверяющий личность (паспорт). Информация предоставляется в бумажной форме, способом, указанным при обращении.
- Через единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru информирование застрахованных лиц осуществляется в электронной форме, путем получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета, для чего застрахованному лицу необходимо зарегистрироваться и создать свой личный кабинет в соответствии с процедурой, предусмотренной на сайте гос.услуг.
- Получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета возможно через кредитные организации, с которыми ПФР заключил соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов (ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Уралсиб», «Газпромбанк» (ОАО), ОАО «Банк Москвы», Банк ВТБ 24 (ЗАО). Извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета может быть получено через операциониста или через банкоматы указанных кредитных организаций (информирование на бумажном носителе), а также через терминалы или интернет-банкинг (информирование в электронной форме). Для получения информации ПФР гражданам – клиентам этих кредитных организаций необходимо обратиться с заявлением о получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в территориальные подразделения этих кредитных организаций.