С 1 апреля 2011 года Пенсионный фонд Российской Федерации
начинает одновременно принимать от работодателей Расчеты по начисленным и
уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское
страхование, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета за
первый квартал текущего года.
Отделение ПФР по Тюменской области ждет Расчеты с
начислениями от 24 тыс. работодателей юга Тюменской области не позднее 16 мая
2011 года.
Обращаем внимание, что с 1 апреля 2011 года внесены
изменения в порядок представления отчетности в органы ПФР в электронном виде по
защищенным каналам связи с электронно-цифровой подписью. Представлять
отчетность по уплаченным страховым взносам и сведения персучета в электронной
форме, начиная с первого квартала 2011 года, в обязательном порядке необходимо
одновременно и одним отправлением по телекоммуникационным каналам связи. Это
сделано для того, чтобы минимизировать расхождения между данными сведений по
персонифицированному учету и отчетности по страховым взносам.
Для удобства работодателей разработаны и утверждены графики
представления отчетности, которые размещены на сайте ПФР на странице Отделения
ПФР по Тюменской области в разделе «Работодателям региона» http://www.pfrf.ru/ot_tyumen/grafik/.
Просьба придерживаться установленного графика сдачи отчетности и не откладывать
визит в органы ПФР до последнего дня. К страхователям, не представившим в
установленный срок отчетность в органы ПФР, будут применены финансовые санкции.
Телефоны «Горячей линии»:
- Управление ПФР в г. Тюмени 390-174
- в городах и районах области размещены на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/ot_tyumen/pr_releases/18019.html
Для сведения: С 1 января 2011 года вступили в силу изменения, внесенные в закон о страховых взносах. С этого года работодателям ежеквартально надо сдавать не только отчетность по страховым взносам в ПФР, ФОМС и ТФОМС, но и сведения по персонифицированному учету. Представление сведений персучета в ежеквартальном режиме вызвано необходимостью обновления и пополнения сведений о пенсионных правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии. Это, в свою очередь, будет влиять на полноту данных о пенсионных правах застрахованных лиц, учитываемых при назначении им пенсии.
Напомним, представлять отчетность в электронном виде с
электронно-цифровой подписью необходимо в том случае, если численность
работников страхователя превышает 50 человек (в 2010 году эта норма составляла
более 100 человек). Пенсионный фонд рекомендует сдавать отчетность в
электронном виде и тем страхователям, у которых работают менее 50 человек.
Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР
сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при
приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность
представления отчетности страхователями. Для снижения трудовых и временных
затрат работодатели могут использовать специальные программы для формирования
электронной отчетности.
Телефон “Горячей линии” 39-08-60
E-mail: press@082.pfr.ru
cайт: www.pfrf.ru