В соответствии со статьей 2 Федерального Закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи» (далее – Федеральный Закон № 324-ФЗ) граждане имеют право на получение бесплатной юридической помощи в случаях и в порядке, которые предусмотрены указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, бесплатная юридическая помощь иностранным гражданам и лицам без гражданства оказывается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи  16 Федерального Закона № 324-ФЗ органы управления государственных внебюджетных фондов оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь   в виде правового консультирования в устной и письменной форме о порядке предоставления СФР государственных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления СФР государственных услуг,  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан (Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

В случае обращения граждан в письменной форме, следует, учитывать следующее.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, гражданин в своем письменном обращении за бесплатной юридической помощью в обязательном порядке должен указать:

- наименование органа управления государственных внебюджетных фондов, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

 - личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение за бесплатной юридической помощью, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. При этом в обращении гражданина в обязательном порядке необходимо указать:

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин также вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В случае если в письменном обращении за бесплатной юридической помощью не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение на основании статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ не дается.

Порядок обращения граждан в устной форме.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ при устном обращении за бесплатной юридической помощью ведется личный прием граждан. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение за оказанием бесплатной юридической помощи рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

При этом устное и письменное обращение также можно осуществить через клиентские службы Отделения СФР по Тюменской области.

Граждане могут направлять обращения по вопросам, относящимся к компетенции Отделения Социального фонда Российской Федерации по Тюменской области:

— в письменной форме по адресу: 625048 г. Тюмень, ул. Республики, д.83а;

— в форме электронного документа через online-приемную для обращений граждан;

Прием граждан руководством ОСФР по Тюменской области осуществляется согласно графику приема населения по предварительной записи: тел.: 8-800-100-00-01

Получить консультацию специалистов Отделения СФР по Тюменской области можно по телефону Единого контакт-центра: 8 -800-100-00-01

Кроме того, на официальном сайте СФР размещен раздел «Центр консультирования», с помощью которого граждане также могут получить необходимую им информацию.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ