Большинство государственных услуг, оказываемых Пенсионным фондом Российской Федерации, можно получить в электронном виде. О том, как это сделать на практике, рассказывает заместитель управляющего Отделением ПФР по Тверской области Наталья Сычева.
- Наталья Николаевна, как можно дистанционно получить государственные услуги Пенсионного фонда?
- Сегодня на сайте ПФР доступно более 30 электронных сервисов, в числе которых государственные услуги ПФР. Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде просто. Достаточно зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную запись, посетив ближайшую клиентскую службу ПФР или другой центр обслуживания. Полученные логин и пароль используются для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru/
- Можно ли зарегистрироваться гражданину в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) непосредственно в клиентской службе территориального управления Пенсионного фонда по месту его жительства?
- В каждой клиентской службе ПФР гражданин может получить подтверждение учетной записи на портале gosuslugi.ru. Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде удобно. Гражданин экономит время и получает необходимые услуги. Можно, не выходя из дома, заказать документы, оформить пенсию и социальные выплаты, или подать заявление на распоряжение средствами материнского капитала.
В Личном кабинете гражданина будущие пенсионеры могут контролировать страховые взносы, поступившие от работодателей, оценить свои пенсионные баллы и стаж, рассчитать размер будущей пенсии. А пенсионеры могут управлять доставкой пенсии и получать справочные документы.
Личный кабинет структурирован по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.) и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале госуслуг gosuslugi.ru.