55 млн услуг оказал Социальный фонд (СФР) гражданам в этом году. Специалисты ежедневно оформляют десяткам тысяч россиян выплаты и различные меры поддержки. Среди клиентов СФР люди старшего поколения, ветераны, люди с инвалидностью, семьи с детьми и многие другие, кому необходима поддержка и забота государства.
Наиболее востребованными при этом являются информационные услуги фонда по различным выплатам и пособиям. Например, сведения из пенсионного счета или электронной трудовой книжки, информация о положенных выплатах и сведения об остатке материнского капитала. Для удобства россиян практические все такие услуги переведены в электронный формат и доступны из личных кабинетов на портале госуслуг.
Клиенты фонда активно пользуются имеющимися электронными сервисами для взаимодействия с фондом. Свыше 48 млн услуг, или 88%, предоставлено в этом году с помощью электронного формата. Сегодня более 100 онлайн-сервисов фонда реализовано на портале госуслуг. Параллельно с этим каждый год уменьшается количество справок, которые необходимо предоставлять для получения выплат и социальной помощи. Это позволяет экономить время заявителей и увеличивать скорость обслуживания.
В целом социальная сфера планомерно меняется и совершенствуется. Все больше россиян охвачено обязательными видами страхования, размеры выплат растут, запускаются новые социальные проекты. Но самое главное, становится проще получить помощь от государства. За счет внедрения социального казначейства фонд автоматически устанавливает выплаты многим гражданам. Возможность назначения мер поддержки на основании только одного заявления, без лишних подтверждающих документов позволяет в кратчайшие сроки оказывать финансовую помощь.
Для россиян, которым удобнее получать услуги лично, по всей стране продолжают работать клиентские службы Социального фонда. Территориальные офисы принимают граждан по усовершенствованному стандарту. Единый подход к предоставлению услуг основан на принципах клиентоориентированности. В соответствии с ним, отделения оснащены всем необходимым для обслуживания: залами ожидания, приема и информирования, а также цифровым пространством с терминалом получения услуг.
Большинство выплат оформляется в экстерриториальном формате, без привязки к месту жительства человека. Посетитель может комплексно получить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации, а не только выплаты, за которыми он обратился.