При возникновении права на страховую пенсию по старости гражданин может обратиться за её назначением. Помимо личного обращения в клиентскую службу ПФР, можно обратиться по почте, через МФЦ или через сайт Пенсионного фонда России. А также есть возможность обратиться через своего работодателя. А если у работодателя заключено соглашение с ПФР об электронном взаимодействии, то можно через работодателя начать заблаговременную подготовку документов для назначения пенсии.
Электронное взаимодействие.
Граждане, у которых работодатель заключил соглашение с ПФР об электронном взаимодействии, могут начать заблаговременную подготовку документов для назначения страховой пенсии с помощью работодателя.
Для этого необходимо уведомить своего работодателя за 12 месяцев до наступления у работника пенсионного возраста и дать письменное согласие. В свою очередь работодатель заблаговременно формирует за своего работника полный пакет документов и направит их вместе с письменным согласием в электронном виде в ПФР для предварительной оценки пенсионных прав и уточнения.
Вопрос. Можно ли обратиться с заявлением о назначении страховой пенсии по старости через работодателя?
Да, конечно. После завершения заблаговременной работы по уточнению стажа, заработка и других данных работодатель вправе представить в ПФР заявление об установлении пенсии гражданина, состоящего в трудовых отношениях с ним, с его письменного согласия, за месяц до достижения гражданином соответствующего возраста.
Вопрос. Какие документы необходимо предоставить работодателю при подаче заявления о назначении страховой пенсии по старости?
По общему правилу для назначения пенсии необходимы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст и место жительства, гражданство лица, которому назначается пенсия;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- документы, подтверждающие периоды работы, в том числе дающие право на досрочное пенсионное обеспечение, и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж;
- сведения о заработной плате за любые 60 месяцев подряд работы до 2002 года, на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами (при необходимости).
Когда заявление о назначении пенсии подается от лица работника в УПФР работодателем, то дополнительно к общему пакету документов прилагаются:
- письменное согласие работника на представление его заявления работодателем, оформленное в произвольной форме;
- документ, подтверждающий, что заявитель состоит с трудовых отношениях с работодателем (например, трудовой договор, копия трудовой книжки работника, справка от работодателя);
- документ, удостоверяющий личность руководителя организации и назначение его на должность (например, копия приказа о приеме на работу).
Полный перечень документов для назначения пенсии по общему правилу можно найти на сайте ПФР (www.pfrf.ru).
Вопрос. Если документов для назначения пенсии будет недостаточно, кто сообщит мне об этом?
При рассмотрении заявления о назначении страховой пенсии в случае недостаточности документов или каких-либо дополнительных сведений территориальный орган ПФР даст разъяснения, и уведомят вас об этом через работодателя.
Вопрос. Если сделаны все необходимые действия, что дальше?
После приема территориальным органов ПФР заявления о назначении пенсии с приложением к нему необходимых документов страховая пенсия по старости, в том числе досрочная, будет назначена Вам в общеустановленном порядке.