Ряд государственных услуг ПФР, граждане, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, могут получить не посещая территориальный орган.
С 1 января 2015 года на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru введен в эксплуатацию электронный сервис «Личный кабинет гражданина». Это современный сервис по онлайн-информированию о заработанных пенсионных правах и возможность получать государственные услуги через интернет.
Кроме того, в Личном кабинете можно: получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; подать заявление о назначении пенсии и изменении способа ее доставки; подать заявление о назначении ЕДВ; подать заявление на получение и распоряжение МСК; получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах и мн.др.
Помимо этого, сайт ПФР позволяет без регистрации предварительно записаться на прием, заказать ряд документов
Воспользоваться данными услугами могут граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на ЕСИА. Те, кто не зарегистрирован в ЕСИА, могут пройти регистрацию и подтверждение учетной записи в территориальных органах Пенсионного фонда.
Пользоваться сайтом ПФР могут и люди со слабым зрением: на сайте Пенсионного фонда России заработал голосовой ассистент – новая функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать. Прослушивать можно в равной степени и короткие тексты наподобие меню страниц, названий разделов сайта, и длинные материалы, такие как новости или тематические статьи.
Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих, по сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью, позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц и пр. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (►). После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.
Для озвучки информации на сайте ПФР используется прогрессивная технология обработки и воспроизведения данных, которая по качеству превосходит большинство существующих аналогов. В ней минимизированы такие неприятные особенности электронной диктовки текста, как резкие переходы между словами или смена тембра, неестественные интонации и произношение слов, часто встречающиеся в работе голосовых ассистентов.
Кроме того, для получения электронных услуг, можно воспользоваться мобильным приложением ПФР. Данное делает получение основных услуг ПФР доступнее и проще. Ведь смартфоны, планшеты всегда под рукой и выйти в Интернет с помощью мобильных устройств – легко.
Загрузив мобильное приложение ПФР (бесплатно), каждый имеет возможность быстро записаться на прием к специалистам ПФР, заказать в ПФР необходимые документы, получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета. С помощью приложения можно узнать размер пенсии или социальной выплаты, сумму остатка материнского капитала; историю своих обращений в ПФР. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР. Отметим, что мобильное приложение ПФР доступно для платформ IOS и Android.
Все это позволяет людям с ограниченными возможностями здоровья в полной мере получать положенные им по закону государственные услуги.