В этом году 139 жителей Тувы получили государственные услуги электронно на официальном сайте ПФР в выходные дни. Всего же за период с 1 января 2016 г. по 25 августа 2016 г. с помощью электронных сервисов ПФР госуслуги получили 5488 жителей нашего региона.
Жители Тувы все чаще получают государственные услуги Пенсионного фонда России в электронном виде: это быстро и очень удобно. Ведь для этого не нужно специально приходить на прием в клиентскую службу ПФР, достаточно иметь выход в Интернет. Самое большое удобство в получении услуг через электронные сервисы в том, что необходимые вам государственные услуги без проблем можно получить не только в будни, но также и в выходные дни. Так в прошедшие выходные четверо жителей Тувы получили услуги ПФР – подали электронные заявления на назначение пенсии и на изменение способа доставки пенсии. Наибольшее же число обращений жителей нашей республики за госуслугами приходится на поздний вечер будних дней, после 18.00 и в ночное время.
Во всех случаях речь идет о получении конкретной госуслуги, например, подача заявления на установление пенсии или заявления на распоряжение средствами материнского капитала. Сотни жителей региона уже воспользовались возможностью дистанционно получить консультацию через сайт ПФР (www.pfrf.ru), предварительно записавшись на прием к специалистам Пенсионного фонда в удобное для них время, заказав необходимые справки и документы и т.д.
Напомним, что на сегодняшний день через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР можно подать заявление о назначении любого вида пенсии, ежемесячной денежной выплаты, устанавливаемой федеральным льготникам, о доставке пенсии. Пенсионеры могут получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
Через Личный кабинет можно подать заявление на получение сертификата на материнский (семейный) капитал, а также на распоряжение его средствами. В этом случае необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в территориальный орган ПФР, куда было направлено электронное заявление, и представить документы личного хранения. Перечень документов для распоряжения средствами материнского капитала можно найти на сайте ПФР.
Кроме того, в Личном кабинете гражданина можно получить информацию о размере (остатке) средств материнского капитала и заказать соответствующую справку.
В настоящее время одной из самых востребованных в Туве услуг в электронном виде является подача заявления на единовременную выплату из средств материнского капитала в размере 25 тысяч рублей (или в размере его остатка). Это действительно очень удобно, потому что в этом случае, личный визит в ПФР не нужен. Владельцам сертификата на материнский капитал достаточно внимательно заполнить заявление в электронном виде, проверив точность заполнения реквизитов кредитной организации, куда при вынесении положительного решения будут перечислены средства. Не позднее двух месяцев со дня подачи заявления средства будут перечислены на счет владельца сертификата.
Всего с 23 июня текущего года с заявлениями на выплату единовременной выплаты из средств материнского капитала обратилось уже 5866 семей, из них 1609 подали заявления в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. За сохранность вводимых Вами персональных данных можно не беспокоиться, поскольку речь идет о размещении данных в защищенных каналах связи. Пройти регистрацию с подтверждением учетной записи можно во всех территориальных управлениях ПФР в городах и районах нашей республики.
Для удобства граждан ряд государственных услуг ПФР на сайте ПФР можно получить и без специальной регистрации. Например, можно записаться на прием в УПФР, заказать ряд документов и справок, направить обращение, задать в ПФР вопрос онлайн, сформировать платежный документ в рамках Программы софинансирования и т.д.
Буквально на днях в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР запущены сервисы по назначению срочной и единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений. Таким образом теперь гражданам дистанционно доступны все три вида выплат пенсионных накоплений: накопительная пенсия, срочная выплата и единовременная выплата.
Для получения выплат из средств пенсионных накоплений должны совпасть два фактора: человек должен иметь право на назначение страховой пенсии и иметь средства пенсионных накоплений.
Дистанционное назначение выплат из средств пенсионных накоплений через «Личный кабинет гражданина» доступно гражданам, которые формируют свои пенсионные накопления через Пенсионный фонд России. Это можно проверить там же в Личном кабинете. Если гражданин формирует пенсионные накопления через негосударственный пенсионный фонд, то обращаться нужно в соответствующий НПФ.
Телефон горячей линии ОПФР по вопросам получения
государственных услуг с помощью электронных сервисов ПФР – 9-60-60.