Развитие электронных сервисов для оказания государственных услуг населению одно из приоритетных направлений в деятельности ПФР. Теперь как будущие, так и нынешние пенсионеры могут получить государственные услуги электронно не выходя из дома. О том, какие электронные услуги оказывает Пенсионный фонд России – в интервью управляющего ОПФР по Республике Тыва Баяны Алексеевны Тугур-оол.
Баяна Алексеевна, почему ПФР начал оказывать услуги в электронном виде?
Использование электронных сервисов для получения государственных услуг – это, прежде всего, очень удобно для наших клиентов. Получить нужные вам услуги, не выходя из дома, не простаивая в очередях – уже не фантастика, а реальность. Электронные услуги востребованы сегодняшним обществом, ведь мы стали другими. В нашу жизнь, в жизнь не только молодежи, но и людей старшего возраста уверенно вошли информационные технологии. Сегодняшние пожилые люди успешно осваивают компьютер, пользуются Интернетом не только для получения новой информации, но и чтобы получить государственные услуги электронно.
В чем главное преимущество получения электронных услуг?
В их простоте и доступности. Ведь электронные услуги можно получить не только в рабочие дни. Самый большой плюс их в том, что получить их может каждый человек в любое удобное для него время. Даже ночью. Главное – чтобы у него был доступ к Интернету.
Баяна Алексеевна, какие государственные услуги в электронном виде сегодня оказываются Пенсионным фондом России?
Пенсионный фонд России предоставляет населению 23 государственных услуги, ряд из них можно получить дистанционно – в электронном виде.
Внедрены электронные сервисы, которые наиболее востребованы населением: по назначению пенсии, изменению способа ее доставки, формированию извещений о состоянии лицевого счета, выдаче сертификата на материнский капитал, по единовременной выплате из материнского капитала и распоряжению материнским капиталом. Введен недавно сервис обращения за ежемесячной денежной выплатой (ЕДВ), появилась возможность получения справки о размере пенсии. Заработали сервисы по назначению срочной и единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений.
Воспользовавшись электронными сервисами «Предварительная запись на прием» и «Предварительный заказ документов», можно записаться на прием к специалисту УПФР в удобное для вас время и заказать необходимый вам документ, придя в Управление только один раз, чтобы забрать готовый документ.
Наша цель в том, чтобы каждый житель нашей республики имел возможность не выходя из дома или своего офиса на компьютере получить необходимые ему услуги ПФР. К этому мы и стремимся.
Много слышали про Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, неужели правда, что там человек может увидеть все периоды своей трудовой деятельности?
Да, действительно, в Личном кабинете каждый человек в режиме онлайн может увидеть весь свой трудовой (страховой) стаж, места работы, суммы начисленных страховых взносов, трансформированных в пенсионные баллы, информацию о пенсионных накоплениях. С помощью индивидуального пенсионного калькулятора там можно самостоятельно рассчитать и узнать, какой будет ваша будущая пенсия, допустим, через 5 или 7 лет работы с той или иной зарплатой.
Какие сервисы наиболее востребованы?
Сейчас самым востребованным в Личном кабинете гражданина является сервис подачи заявления о назначении и доставке пенсии. Этой услугой пользуются те граждане, которые только выходят на заслуженный отдых. Это поколение, хорошо владеющее компьютером.
На втором месте по популярности и востребованности у населения сервис по подаче заявления на единовременную выплату из средств материнского капитала в 25 тысяч рублей. Как только был опубликован закон, буквально на следующий день ПФР был запущен этот сервис.
С 23 июня текущего года с заявлениями на единовременную выплату из средств материнского капитала обратилось 5866 семей нашей республики, из них 1609 подали в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Владельцы сертификатов, подавая заявление на 25 тыс. рублей через Личный кабинет на сайте ПФР, убедились, насколько удобно получать услуги в электронном виде. Не нужно никуда идти, нужно лишь заполнить одно заявление в электронном виде– и деньги через некоторое время перечисляются на счет заявителя.
За период с 1 января 2016 г. по 25 августа 2016 г. с помощью электронных сервисов ПФР госуслуги получили 5488 жителей нашего региона. Всего же с начала ввода сервисов ПФР получили услуги 6347 жителей Тувы.
Наши молодые семьи через Личный кабинет гражданина уже сегодня могут подать электронное заявление о выдаче сертификата на материнский капитал, на распоряжение средствами материнского капитала. Владельцам сертификата на материнский капитал очень пригодится также сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала.
В скором будущем выдача сертификата на маткапитал будет в электронном виде. Мама обратится в ПФР, мы все необходимые проверки осуществим сами, а дальше решение о выдаче в электронной форме направим ей вместе с электронным сертификатом. Приходить в УПФР для получения бумаги не потребуется. Тем более что предъявление сертификата на материнский капитал не требуется, т.к. вся информация уже у нас имеется.
Что нужно сделать, чтобы начать пользоваться электронными сервисами ПФР?
Чтобы начать пользоваться большинством электронных сервисов ПФР, нужно быть .зарегистрированным на Портале государственных услуг или в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Пройти регистрацию с подтверждением учетной записи можно во всех территориальных управлениях ПФР в городах и районах нашей республики. А также в территориальных органах службы занятости, МФЦ, в районных и городских администрациях.
Услуги, которые по состоянию на сегодня Пенсионный фонд может предоставить в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. У него довольно удобная структура: он разбит не только по типу услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.
Есть услуги, которые можно получить без обязательной регистрации. К примеру, записаться на прием в ПФР, выбрать клиентскую службу, направить обращения в ПФР можно и без регистрации.
Мы рады тому, что уже сейчас у жителей нашей республики появилось больше возможностей обращаться к нам через электронные сервисы и получать оперативно государственные услуги, не приходя к УПФР, в любое удобное для них время. Пенсионный фонд России стремится идти в ногу со временем и максимально упростить гражданам путь к их получению.