За первый квартал нынешнего года 812 жителей Тувы воспользовались возможностью подать заявление о назначении пенсии, а 934 человека определились со способом доставки пенсии не выходя из дома. Такой способ обращения делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда. Все это стало возможным благодаря электронному сервису на сайте ПФР «Личный кабинет гражданина», а также единому порталу госуслуг.
В том и другом случае порядок подачи заявления очень прост. Главное, для получения доступа в «Личный кабинет гражданина», – зарегистрировать учетную запись в ЕСИА ( единой системе идентификации и аутентификации). Подтвердить личность гражданина можно и в территориальных органах ПФР.
Далее нужно заполнить форму заявления о назначении пенсии того вида, который необходим: страховой по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, накопительной пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению и выбрать способ доставки пенсии. После отправки электронного документа в разделе «История обращений» можно отслеживать все движения, статусы его рассмотрения, а самое главное, узнать размер установленной пенсии. Заявка автоматически поступит к специалистам клиентской службы того Управления ПФР, на территории которого проживает гражданин.
Подавать электронное заявление на назначение пенсии необходимо не ранее, чем за месяц до наступления права на пенсию.
Если при приеме заявления специалисты ПФР обнаружат, что необходимые для назначения пенсии документы представлены не в полном объеме, гражданин получит уведомление об этом через «кабинет». В таком случае нужно представить недостающие документы в течение трех месяцев со дня получения уведомления, чтобы пенсия была установлена с даты права на нее и с учетом всех сформированных у гражданина пенсионных прав.
Также можно изменить способ доставки уже назначенной пенсии, не посещая Пенсионный фонд, для этого в «Личном кабинете» нужно заполнить форму заявления, и со следующего месяца пенсия будет доставляться выбранным способом.