С 1 июля 2015 года прекращается выдача пенсионных удостоверений. С этой даты при назначении пенсии или обращении пенсионера за выдачей дубликата удостоверения Управлениями ПФР в районах и городах республики будет выдаваться справка, подтверждающая факт назначения пенсии.
Напомним, что с начала 2015 года вступили в силу новые Правила обращения за пенсией, которыми выдача пенсионных удостоверений не предусмотрена. Для подтверждения факта назначения и размера пенсии по желанию можно получить справку с той информацией, которая ранее указывалась в пенсионном удостоверении.
При этом новые правила не отменяют уже имеющиеся на руках пенсионные книжки.
Более того, для своевременного получения гражданами государственных и муниципальных услуг
- ведомства запрашивают из органов Пенсионного фонда сведения о факте назначения выплат и, если необходимо, об их размерах.
- справку при необходимости можно получить лично или через своего представителя при обращении к специалисту клиентской службы Управления ПФР по месту получения пенсии.
- Справку можно заказать через Интернет на официальном сайте Пенсионного фонда России, зайдя в «Личный кабинет застрахованного лица», либо воспользоваться вкладкой «Предварительный заказ документов» и получить уже готовую, не тратя времени в очереди.
Отметим, что Отделением в апреле и мае 2015 года направлены информационные письма в соответствующие министерства и ведомства республики, органы местного самоуправления и кредитные учреждения о подтверждении факта получения пенсии и о ее размере начиная с 01.07.2015 г. справкой, выдаваемой территориальным органом ПФР.